Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» № 06-10/16... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-08

12 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № 01/16 от 11 января 2016 года),

Министерства социального развития Мурманской области – <...> (по доверенности от 11.01.2016 года № 09-10/21-СМ),

без участия закрытого акционерного общества «Санаторий «Жемчужина моря», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Санаторий «Жемчужина моря» (далее по тексту решения – ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года», реестровый номер закупки: 0149200002315003242 (далее по тексту решения — Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 декабря 2015 года обратился участник закупки - ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 28.05.2015 № ЛО-23-01-008703 (с приложением № 1 на стр. 1 и 2) отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по: медицинскому массажу, сестринскому делу.

Общество настаивает на том, что в составе заявки представлены документы в соответствии с действующим законодательством, следовательно, заявка ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 10 часов 00 минут 12 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство социального развития Мурманской области

Наименование объекта закупки: право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 992 000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации регламентированы статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 5 раздела 11 тома 2 конкурсной документации заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации.

Пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по следующим направлениям:

- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются услуги по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с пунктом 1 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее по тексту решения - Требования), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121 н, настоящие Требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

Пунктом 6 Требований установлен перечень выполнения работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, в том числе работы (услуги) по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.

При этом подпунктом 1 пункта 2 Требований установлен перечень выполнения работ (услуг) при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в том числе работы (услуги) по: медицинскому массажу, сестринскому делу.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Единой комиссией 22 декабря 2015 года. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.12.2015 для закупки №0149200002315003242 (далее по тексту решения - Протокол).

Согласно Протоколу Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря». В качестве обоснования принятого решения в Приложении № 1 к Протоколу указано: «в составе конкурсной заявки участника предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности от 28.05.2015 № ЛО-23-01-008703 (с приложением № 1 на стр. 1 и 2), выданная ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» (ИНН 2304012594). В приложении № 1 к лицензии участника отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по: медицинскому массажу, сестринскому делу, то есть участник не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией».

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

Общество в составе конкурсной заявки на участие в Открытом конкурсе представило копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности от 28.05.2015 № ЛО-23-01-008703 и приложение №1 к этой лицензии.

В приложении №1 (страница 1) к лицензии в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, указаны, в том числе работы (услуги) по медицинскому массажу, сестринскому делу.

При этом на странице 2 приложения №1 к лицензии указан перечень работ (услуг) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, в котором отсутствуют работы (услуги) по медицинскому массажу, сестринскому делу.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Изучив требования конкурсной документации, установленные Заказчиком, учитывая положения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что Общество в составе конкурсной заявки не представило документов, в соответствии пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 документации об Открытом конкурсе и подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании конкурсной заявки ЗАО «Санаторий «Жемчужина моря» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

Однако учитывая тот факт, что работы (услуги) по медицинскому массажу, сестринскому делу могут оказываться как при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, так и при санаторно-курортном лечении, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления Заказчиком требования о наличии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») только по направлению оказания медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Санаторий «Жемчужина моря» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечению ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года» необоснованной.

Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны