Решение б/н Решение по жалобе ООО «Продвижение» № 06-10/16-09 на действи... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-09

13 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Елена Анатольевна – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенное учреждение "Управление закупок" – <...> (по доверенности №б/н от 01.01.2016г.);

представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 3" – <...>, <...> (по доверенности от 13.01.2016 г. №2109)

при отсутствии представителя ООО «Продвижение», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продвижение» (далее по тексту решения – ООО «Продвижение», Общество, Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 3" (далее по тексту – МБУЗ «Городская поликлиника №3», Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus Business Edition for 90 users, номер закупки: 0849300004915002242 (далее по тексту решения — Электронный аукцион),

в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 декабря 2015 года обратилось ООО «Продвижение» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что в проект контракта, направленный Заказчиком для подписания не были внесены изменения в соответствии заявкой Общества и с протоколом разногласий. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, вынуждает его не подписывать проект контракта.

Заявитель указывает, что контракт не может быть подписан Обществом, так как проект контракта не соответствует первой части заявки Общества.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований о контрактной системе отказывается привести проект контракта в соответствие с первой частью заявки Общества. Заявитель просит проверить законность действий Заказчика.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 13 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 3"

Наименование объекта закупки: оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus Business Edition for 90 users.

Начальная (максимальная) цена контракта: 41 893,67 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 Раздела 2 документации об Электронном аукционе Заказчику необходимо оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus Business Edition for 90 users.

п/п

Наименование услуги (лицензии)

Количество лицензий (ед.)

1

Передача неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus Business Edition for 90 users

1

Ссылкой к табличной части, содержащийся в пункте 4 Раздела 2 документации об Электронном аукционе определено, что «*Передача неисключительных прав (лицензии) производится с целью продления имеющейся у Заказчика базовой лицензии № EAV-0118470555.»

Таким образом, Заказчику необходима услуга по передаче неисключительных прав на антивирусное программное обеспечение к тому программному обеспечению, которое уже используется Заказчиком.

Данное условие конкретизируется Заказчиком также в подпункте 5.3 пункта 5 Раздела 2 Электронной документации, где установлено, что

«Совместимость регистрационного ключа со следующими редакциями антивирусного программного продукта:

- сертифицированный ФСТЭК ESET NOD32 Антивирус 4;

- ESET NOD32 Business Edition Антивирус 5;

ESET NOD32 Business Edition Антивирус 4.2;

ESET File Security для Microsoft Windows Server.»

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки, в зависимости от объекта закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Уполномоченным учреждением в документации об Электронном аукционе были установлены требования к составу и первой части заявок участников. А именно, в подпункте 8.1.1 пункта 8 Раздела 1 документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 08.12.2015 года заявка № 4 (заявка ООО «Продвижение») по результатам рассмотрения аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Электронном аукционе было принято решение о допуске участника закупки и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки Заявителя и установлено, что участник с защищенным номером заявки № 4 (заявка ООО «Продвижение») представил согласие участника Электронного аукциона на оказание услуги. Помимо согласия, заявка Общества содержала предложение о предоставлении услуги поставке товара, которое было оформлено в виде таблицы.

Товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара

Конкретные показатели товара

 

Лицензия на использование антивирусного программного обеспечения Dr. Web Еnterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов)

Передача неисключительных прав предполагает под собой передачу лицензионного файла электронных ключей и документации (сертификат в бумажном виде на использование антивирусного программного обеспечения и регистрационные данные для активации лицензии на продукт, эксплуатационная документация).

Регистрационный ключ предусматривает предоставление следующих неисключительных прав:

- использование программного обеспечения на персональных компьютерах указанного количества пользователей;

- централизованное администрирование с помощью инструментария Dr. Web;

- обновление коммерческих версий программного обеспечения;

- обновление баз сигнатур по мере выявления новых версий вредоносного программного кода;

- техническую поддержку со стороны исполнителя.

соответствует

 

В ходе заседания представитель Уполномоченного учреждения пояснил следующее.

Учитывая то, что Заказчику необходимо получение услуги по передаче неисключительных прав на программный продукт, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить только согласие на предоставление услуги в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, указания на конкретные показатели или товарный знак в составе заявки не требовалось, Комиссия Уполномоченного учреждения вправе не рассматривать иную информацию, содержащуюся в первой части заявки.

Таким образом, Комиссия приняла решение, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение о допуске первой части заявки Общества, Комиссия не нарушила требований Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу подведения итогов от 14.12.2015 г. ООО «Продвижение» было признано победителем электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из пояснений и материалов, представленных представителями Заказчика, следует что, Заказчик 17.12.2015 г. посредством электронной почты направил проект контракта в адрес ООО «Продвижение» с просьбой внести реквизиты Общества.

Однако Общество направило новую редакцию контракта, заменив предмет контракта на «Передачу неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Dr. Web Еnterprise Security Suite».

Заказчик, не заметив внесенных Обществом изменений в предмет контракта, 21. 12.2015 г., в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместил проект контракта, представленный победителем, на электронной площадке.

22.12.2015 г. ООО «Продвижение» отправило Заказчику подписанный проект контракта.

25.12.2015 г. Заказчик обнаружив ошибку, принял решение об отзыве контракта и разместил на электронной площадке для подписания проект контракта, соответствующий документации об электронном аукционе.

В свою очередь, Заявитель 28.12.2015 г. разместил протокол разногласий, в котором просил внести изменения в контракт в соответствии с первой частью его заявки.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как установлено Комиссией Мурманского УФАС России, ООО «Продвижение» в нарушении норм требований, установленных частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместило протокол разногласий по основаниям, не предусмотренным указанной статьей.

Поскольку проект контракта, размещенный Заказчиком 25.12.2015 г. для подписания, соответствовал извещению о проведении электронного аукциона и документации о нем, а согласие и цена, предложенная победителем, являются единственными условиями, которыми может быть дополнен проект контракта опубликованный в составе документации об электронном аукционе, Заявитель не имел законных оснований указывать в протоколе разногласий иные требования, поскольку они противоречат требованиям Заказчика и условиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что жалоба ООО «Продвижение» необоснованна, так как Заказчиком предложен для подписания проект контракта, соответствующий извещению и документации об электронном аукционе.

Руководствуясь статьёй 99 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продвижение» на действия на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника № 3" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения ESET NOD32 Antivirus Business Edition for 90 users, номер закупки: 0849300004915002242 необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны