Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СевАЛ» № 06-10/16-100 н... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/16-100

28 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Лапеня Е. А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности от 18.01.2016 №1/16),

директора Государственного областного бюджетного учреждения Мурманской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее по тексту решения - ГОБУ МОЦППМС-помощи) - <...> (приказ о назначении от 31.10.2007 №42-к),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Северная аналитическая лаборатория», должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северная аналитическая лаборатория» (далее по тексту решения — ООО «СевАЛ», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест)», номер закупки: 0149200002316001027 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 апреля 2016 года поступила жалоба ООО «СевАЛ» на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, вторая часть заявки, поданная им для участия в Электронном аукционе, была необоснованно отклонена Единой комиссией. Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки Общества была отклонена Единой комиссией по следующему основанию: «в «Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» об участнике аукциона ООО «Северная аналитическая лаборатория», в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест) сведения отсутствуют».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 28 апреля 2016 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителей, ознакомившись с возражениями ГОБУ МОЦППМС-помощи, Комитета государственных закупок Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государтсвенных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест).

Начальная (максимальная) цена контракта: 64 496,00 рублей.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

Статьёй 69 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В статье 31 Закона о контрактной системе регламентированы требования к участникам закупки. А именно подпунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Раздел 4 тома 2 аукционной документации содержит требование, что участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

- участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/), в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).

Требования установлены в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

19.04.2016 Единая комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. В соответствии с протоколом №1034/2/16 от 19.04.2016 Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «СевАЛ» требованиям, установленным документацией об аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия сослалась на то, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона. В соответствии с п.п.1 п.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (официальный сайт Минтруда www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations), в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).

В «Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» об участниках аукциона ООО «Северная аналитическая лаборатория» в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест), сведения отсутствуют, что является основанием для признания их несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения вторых частей заявок Общества. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что сведения об ООО «СевАЛ» отсутствуют в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест). На основании изложенного, можно сделать вывод об отсутствии нарушений в действиях Единой комиссии и необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как ранее было отмечено, объектом закупки является оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» (далее — Закона №426) специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

В целях реализации части 3 статьи 19 Закона № 426-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда заказчику следует установить требование к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Необходимо обратить внимание, что в силу части 1 статьи 27 Закона №426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. Сведения об этих организациях содержатся в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Заказчиком в аукционной документации установлено, что участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/), в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).

Вышеназванное требование выставлено к участникам некорректно, поскольку отсутствует ссылка на второй реестр (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда» (http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations/.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что требование выставленные к участникам закупки противоречит закону, а Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Помимо всего прочего, необходимо обратить внимание, что в разделе 5 тома 2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки о наличии в ее составе документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 настоящего тома), или копии этих документов.

Из анализа данного требования можно сделать вывод о том, что во второй части заявки необходимо приложить документ, подтверждающий наличие участника в реестре. По мнению, Комиссии Мурманского УФАС России данное положение аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки относительно требований к составу второй части заявки.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СевАЛ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест)», номер закупки: 0149200002316001027 признать необоснованной

Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-100

28 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Лапеня Е. А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 28 апреля 2016 года по делу № 06-10/16-100, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Северная аналитическая лаборатория» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест)», номер закупки: 0149200002316001027, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путём:

1.1. аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

1.2. внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику и Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 19 мая 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны