Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Аэростандарт» № 06-10/16-101... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-101

26 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет» (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности от 25.04.2016 года №35), <...> (по доверенности от 25.04.2016 года №36),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Компания Аэростандарт», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Аэростандарт» (далее по тексту решения – ООО «Компания Аэростандарт», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для модернизации системы вентиляции машинно-котельного отделения УПС «Седов»», реестровый номер закупки: 0349100012316000030, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 апреля 2016 года поступила по подведомственности жалоба участника закупки - ООО «Компания Аэростандарт» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в составе первой части заявки достаточно было представить согласие, следовательно, решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки неправомерно.

Общество просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Компания Аэростандарт» не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 26 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 07 апреля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет».

Наименование объекта закупки: поставка оборудования для модернизации системы вентиляции машинно-котельного отделения УПС «Седов»

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 403 152.24 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Из смысла пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

В части 2 «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ» аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки.

Первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам товаров, указанные в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что в аукционной документации отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, либо промышленные образцы.

Следовательно, участникам Электронного аукциона в первой части заявки необходимо было указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.04.2016 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

Как следует из Протокола заявка ООО «Компания Аэростандарт» (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в первой части заявки данного участника содержится только согласие на поставку товара, конкретные показатели не указаны.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что в составе заявки отсутствуют конкретные показатели товаров, необходимых к поставке Заказчику, а также не указано наименование страны происхождения товара.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отклонение первой части заявки ООО «Компания Аэростандарт» законно и обоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания Аэростандарт» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для модернизации системы вентиляции машинно-котельного отделения УПС «Седов»» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны