Решение б/н Решение по жалобе ИП Саниковича А. В. № 06-10/16-102 на дейс... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-102

29 апреля 2016 года

город Мурманск

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Лапеня Е. А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" – <...> (доверенность от 27.04.2016 №30), <...> (доверенность т 02.11.215 №49),

без участия представителя индивидуального предпринимателя Саниковича А.В., должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Саниковича А.В. (далее — ИП Саникович А. В., Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее – Единая комисиия, Заказчик, ФГБУ «Мурманское УГМС») при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания метеорологической станции Ковдор», номер закупки: 0349100008816000055 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 аперля 2016 года обратился участник закупки — ИП Саникович А. В. с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Саникович А. В. была отклонена. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что заявка Общества не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации, а именно: в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара «Потолки подвесные «Армстронг» по характеристике минерало-волокнистых плит (модулей) в подвесную систему, соответствующие значениям, установленным в пункте 6.6 части 4 «Описание объекта закупки», не указаны: размер плиты, толщина плиты, влагостойкость, светоотражающая способность, звукопоглощение.

Заявитель настаивает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действия Единой комиссии были законными и обоснованными.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 29 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы ИП Саниковича А. В., возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13 апреля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту помещений здания метеорологической станции Ковдор.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 168 962,80 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, при условии, что это не приведет к ограничению количества участников.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 32 Информационной карты электронного аукциона.

Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара заполняются в соответствии с частью 4 «Описание объекта закупки» документации об аукционе (далее – Техническая часть).

В пункте 6.6. части 4 «Техническое задание» аукционной документации установлены к качественным характеристикам применяемых материалов, в частности указано, что потребность заказчика состоит в применении материалов со следующими характеристиками

п/п

Наименование товара

Значения показателей

2

Потолки подвесные «Армстронг» или эквивалент

Устройство потолков подразумевает установку минерало - волокнистых плит (модулей) в подвесную систему, создаваемую в подпотолочном пространстве из металлических профилей и проволочных подвесов.

Значения эквивалентности:

размер плиты, см – не менее 60 х 60;

толщина плиты, см – не менее 0,8, не более 2,5;

влагостойкость, % – не менее 70, не более 95;

свето-отражающая способность, % – не менее 75, не более 90; звукопоглощение, коэффициент не менее 0,2, не более 0,5.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 32 Информационной карты электронного аукциона также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 29.02.2016 года.

Из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 (далее — Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП Саниковича А. В. требованиям аукционной документации.

В обоснование принято решения Единая комиссия указала, заявка не соответствует подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 32 части 2 «Информационной карте электронного аукциона», т.к. в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара «Потолки подвесные «Армстронг» по характеристике минерало-волокнистых плит (модулей) в подвесную систему, соответствующие значениям, установленным в пункте 6.6 части 4 «Описание объекта закупки», не указаны: размер плиты, толщина плиты, влагостойкость, светоотражающая способность, звукопоглощение.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав заявку ИП Саниковича А. В. (заявка №5) на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки ИП Саникович А. В. предложил, в том числе, к использованию материал со следующими характеристиками:

Наименование

Товара,

Указание на товарный знак

(его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

Технические характеристики

Наименование страны происхождения товара

Потолки подвесные «Армстронг»

Потолки подвесные «Армстронг»

Россия

Как видно из представленной в составе первой части заявке таблицы, Заявителем не были указаны конкретные технические характеристики используемого товара.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о несоответствии первой части заявки ИП Саниковича А. В. требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Саниковича А. В.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Саниковича Андрея Викторовича на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания метеорологической станции Ковдор», номер закупки: 0349100008816000055 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны