Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Камелот» № 06-10/16-103... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/16-103, 06-10/16-106

29 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

исполняющего обязанности директора муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» <...> (на основании распоряжения от 15.02.2016 №40),

представителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурманская детская школа искусств» <...>(по доверенности от 28.03.2016),

представителя ООО «Камелот» <...> (по доверенности от 25.04.2016),

представителя ООО «Строй Конструкция» <...> (по доверенности от 29.04.2016),

рассмотрев жалобы ООО «Камелот» и ООО «Строй Конструкция» на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурманская детская школа искусств» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6 (0349300046716000101) (далее - Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 апреля 2016 года поступили жалобы ООО «Строй Конструкция» (далее - ООО «СК») и ООО «Камелот» на действия Заказчика.

ООО «Строй Конструкция» обжалует следующие положения аукционной документации:

1) В аукционной документции установлено требование к участникам закупки о наличии действующего, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, Капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

или:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).

12.5. Устройство оклеечной изоляции.

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов.

ООО «Строй Конструкция» является членом СРО строителей и, согласно имеющемуся свидетельству, выданному СРО, вправе выполнять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), при условии, что цена контракта не превышает 10 млн. рублей.

В тоже время ООО «СК» в соответствии с указанным свидетельством обладает правом на выполнение следующих работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).

12.5. Устройство оклеечной изоляции.

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов.

Общество полагает, что в связи с тем, что подрядчик может выполнять работы по контракту своими силами, устанавливать требование о наличии допуска СРО на работы по организации строительства и допуска СРО на отдельные виды работ неправомерно.

2) Как следует из пункта 117 технического задания, Заказчиком к использованию в ходе выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта, предусмотрена розетка скрытой проводки с заземляющим элементом IP20 тип PC16-756 и указаны ее технические характеристики, возможность использования эквивалента не предусмотрена.

При этом данный тип розетки соответствует розетке «Рондо», производимой единственным производителем — компанией Schneider Electric. При таких обстоятельствах Заказчик ограничил права участников.

3) Общество полагает, что в аукционной документации установлены излишние требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно пунктом 3 технического задания установлено требование к подоконному профилю — прочность сцепления не менее 0,3 Мпа, однако каких-либо пояснений к какой именно части подоконника относится данный параметр или указаний на технические регламенты, подтверждающие необходимость присутствия данного параметра в аукционной документации нет. Кроме того, пунктом 1 технического задания установлено требование к оконным блокам, как показатель который не может изменяться — усредненная площадь 170,11 м2 (точные размеры оконных блоков уточняются на месте монтажа исполнителем). Аналогичная ситуация складывается и в пункте 13 — дверные блоки металлические.

ООО «Камелот» обжалует положения документации в части установления требования к использованию линолеума полукоммерческого «Tarkett synergy» или эквивалент. Вместе с тем, данный линолеум снят с производства и эквивалентов по заданным в аукционной документации критериям нет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 29 апреля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, ознакомившись с возражениями муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурманская детская школа искусств», муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого аукциона. 25.03.2016 и 08.04.2016 размещены изменения извещения о проведении Открытого аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" (далее по тексту решения – Уполномоченный учреждение).

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области.

Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет: 22 322 649,68 (Двадцать два миллиона триста двадцать две тысячи шестьсот сорок девять) рублей 68 копеек.

Документация утверждена и. о. директора муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» О.Э. Муравьевой.

По существу доводов ООО «Строй Конструкция» необходимо отметить следующее.

Раздел 2 аукционной документации содержит указание, что при проведении электронного аукциона устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:

1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки -– установлены (в соответствии с Ведомостью объемов работ, Технического задания, Раздела 1, Специальной части аукционной документации):

1.1) Наличие действующего, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, Капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

или:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).

12.5. Устройство оклеечной изоляции.

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов.

Исходя из анализа данного требования, можно сделать вывод, что Заказчик установил требование о наличии допуска СРО на организацию строительства (в случае ели подрядчик намеревается выполнять работы силами субподрядной организации) или допуска СРО на отдельные виды работ (если подрядчик будет выполнять работы своими силами).

Таким образом, ООО «Строй Конструкция, имея допуск СРО на выполнение отдельных видов работ, может принять участие в закупке.

Жалоба ООО «Строй Конструкция» в этой части признается необоснованной.

По существу установления требования в аукционной документации об использовании розетки скрытой проводки с заземляющим элементом IP20 тип PC16-756 необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 вышеназванной статьи определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В аукционной документации утвержден перечень используемых материалов. В данном перечне установлено требование об использовании розетки скрытой проводки с заземляющим элементом IP20 тип. РС16-756. Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, данный тип соответствует розетке «Рондо», производимой единственным производителем — компанией Schneider Electric. На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в аукционной документации в нарушение требований п.1 ч.1 статьи 64, п.1 ч.1 и ч.3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании материалов определенного производителя.

Жалоба ООО «Строй Конструкция» в этой части признается обоснованной, а Заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 и часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По существу довода ООО «Строй Конструкция» о неправомерности установления излишних требований к товарам используемым при выполнении работ, а именно требования к подоконному профилю — прочность сцепления не менее 0,3 Мпа, требование к оконным блокам — усредненная площадь 170,11 м2 необходимо отметить следующее.

Как ранее было отмечено, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В данном случае, Заказчик прописал в аукционной документации, что его потребность состоит в выполнении работ с материалами, обладающими характеристиками, в том числе такими, как прочность сцепления, усредненная площадь дверей, оконных блоков. Комиссия Мурманского УФАС не находит в действиях Заказчика в этой части нарушений требований Закона о контрактной системе. Жалоба в этой части признается необоснованной.

Как ранее было отмечено, положения аукционной документации также обжаловало ООО «Камелот». Общество ссылалось, что в техническом задании аукционной документации установлено требование об использовании при выполнении работ линолеума полу коммерческого «Tarkett synergy» или эквивалент. Вместе с тем, данный линолеум снят с производства и эквивалентов по заданным в аукционной документации критериям нет.

Установлено, что техническое задание аукционной документации содержит требование об использовании при выполнении работ линолеума полукоммерческого "TARKET SYNTRGY" или эквивалент. Также прописаны технические характеристики линолеума, а именно:

- класс применения — не ниже 33 класса;

- толщина покрытия общая — не менее 4.2 мм;

- толщина рабочего слоя — не менее 0.7 мм;

- устойчивость к воздействию влаги - «да»;

- устойчивость к воздействию мебели на роликовых ножках — высокая устойчивость.

- показатели пожарной безопасности - не менее Г1; В2; РП1; Д2; Т2.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено Комиссией Мурманского УФАС, и не отрицается представителем заказчика, линолеум полукоммерческий "TARKET SYNTRGY" снят с производства. Заказчиком не представлено доказательств о существовании линолеума эквивалентного заявленному в техническом задании аукционной документации. Таким образом, в аукционной документации выставлено требование об использовании материала, существование которого подтвердить Уполномоченное учреждение не смогло.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Камелот» признается обоснованной.

Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенного Открытого аукциона в электронной форме.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации установлено требование к оконным блокам: Окно пластиковое. Стеклопакет: СПД 4М1-16-4М1 ГОСТ Р 54175-2010 и ГОСТ 23166-99, не хуже. К оконным водоотливам - сталь оцинкованная, ГОСТ 14918-80, не хуже. Аналогичные требования о соответствии материалов ГОСТ или не хуже ГОСТ содержатся и к другим материалам.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что установление требования о том, что материал должен быть не хуже ГОСТ противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Из данной формулировки не понятно, каким образом участники закупки и аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок будет проверять материал на предмет того хуже он ГОСТ или нет. При описании объекта закупки необходимо прописывать в технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а не указывать, что материал должен быть по своим техническим характеристикам не хуже государственного стандарта. Данное требование является неконкретным и может вводить в заблуждение участников закупки. На основании изложенного, Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Камелот» признать обоснованной.

Жалобу ООО «Строй Конструкция» признать частично обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 и пункт 2 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам № 06-10/16-103, 06-10/16-106

29 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 29 апреля 2016 года по делам № 06-10/16-103, 06-10/16-106, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Камелот» и ООО «Строй Конструкция» на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурманская детская школа искусств» (далее — Заказчик) и муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6 (0349300046716000101), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному учреждению, Заказчику устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 25 мая 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны