Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сервис МЛТ» № 06-10/16-... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-108

05 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:

Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М. Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской – <...> (по доверенности от 18.01.2016 года №1/16),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» – <...> (по доверенности от 11.01.2016 года №б/н)

представителя ООО «Сервис МЛТ» – <...> (по доверенности от 05.05.2016 года №05-05/16),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» (далее по тексту решения – ООО «Сервис МЛТ», Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кислорода», номер закупки: 0149200002316000992 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 апреля 2016 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «Сервис МЛТ» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, заявка участника ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» была признана соответствующей аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. В то же время, Заявитель настаивает на том, что лицензии на производство лекарственных средств, представленная в составе второй части заявки ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС», не является достоверным документом, следовательно – заявка участника ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» представившего недостоверные сведения и документы, должна была быть отклонена Единой комиссией.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Сервис МЛТ» не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 05 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кислорода.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3367866,45 руб.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.1 пункт 1 Раздела 4 Тома 2 документации Электронного аукциона. В частности, установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения с указанием в составе лицензии следующего перечня работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств:

- производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий);

И/ИЛИ:

Наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, с наличием в составе лицензии следующего перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность:

- Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Требование установлено подпунктами 16, 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ("Российская газета", N 97, 06.05.2011».

Согласно пункту 2 части 1.2 Раздела 5 Тома 2 документации Электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов (требование установлено пп. 1.1 п. 1 раздела 4 тома 2 документации), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Следовательно, исходя из требований аукционной документации, участникам закупки следовало в составе заявки предоставить действующую лицензию на производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, с указанием в составе лицензии следующего перечня работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств: производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский жидкий), или действующую лицензию на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, с наличием в составе лицензии следующего перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность: Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок следующих участников: ООО «Сервис МЛТ», ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС».

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 25 апреля 2016 года.

Из Протокола по рассмотрению вторых частей заявок (далее по тексту - Протокол) от 25.04.2016 №1061-2/16 следует, что Единая комиссия приняла решение признать заявку ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» соответствующей документации об электронном аукционе.

Как следует из пояснений представителя Уполномоченного органа, данное решение было принято комиссией в связи с наличием в составе второй части заявки ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» требуемых документов и информации, в том числе лицензии на осуществление производства лекарственных средств.

Комиссией Мурманского УФАС России была изучена вторая часть заявки ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» и установлено следующее.

В составе второй части заявки участник электронного аукциона ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» представил Лицензию на осуществление производства лекарственных средств №12738-ЛС-П от 20.12.2014 года, выданную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В то же время Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлен Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее по тексту – ЕРГЮЛ), в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Пунктом 7 статьи 7.1 вышеуказанного Федерального закона установлено, что обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат, в том числе, сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Изучив Выписку из ЕГРЮЛ, представленную в составе заявки участника ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС», Комиссией Мурманского УФАС России был сделан вывод о том, что в выписке не содержатся сведения о наличии каких бы то ни было действующих лицензий на осуществление конкретного вида деятельности.

Кроме того на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в Реестре лицензий на производство лекарственных средств также не содержатся сведения о лицензии на осуществление производства лекарственных средств, выданной ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС».

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в составе второй части заявки ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» представлена недостоверная информация о соответствии участника требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «СТРОЙ-ИМПУЛЬС» соответствующей требования документации об электронном аукционе.

Жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кислорода», номер закупки: 0149200002316000992 обоснованной.

Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей пункты 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о защите конкуренции.

Выдать Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-108

05 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:

Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М. Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 05 мая 2016 года по делу № 06-10/16-108, принятого по итогам рассмотрения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кислорода», номер закупки: 0149200002316000992 (далее по тексту — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о защите конкуренции, путём:

отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме;

повторного рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона с учетом выявленнх нарушений.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05 мая 2016 года по делу № 06-10/16-108;

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 24 мая 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны