Решение б/н Решение и предписание ООО «Северснаб» № 06-10/16-112 на дейс... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-112

12 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главного специалиста- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

без участия представителей ООО «Северснаб» (уведомленных надлежащим образом), без участия представителей КУМИ Администрации г. Оленегорска (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Северснаб» (далее — Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации города Оленегорска (далее — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона: «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения» (номер извещения 0349300010316000020) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.05.2016 поступила жалоба ООО «Северснаб» на действия Аукционной комиссии.

Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество подало заявку для участия в Электронном аукционе. Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок, поданных для участия в закупке отклонила заявку ООО «Северснаб» по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего полномочия участника действовать от имени собственника недвижимого имущества. В обоснование причин отклонения Аукционная комиссия сослалась на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Общество полагает, что действия Аукционной комиссии необоснованны.

Заявитель указал в жалобе, что в аукционной документации Заказчик не указывал на необходимость предоставления доверенности и не прописал, что участвовать могут только собственники квартиры. Общество ссылается, что указало конкретные показатели товара, высказало согласие на продажу квартиры. На момент объявления ООО «Северснаб» Общество может приобрести данный объект недвижимости для предоставления его Заказчика или предоставить соответствующую доверенность, тем самым выполнив свои обязательства по контракту.

КУМИ Администрации города Оленегорска представили отзыв на жалобу. Из представленного отзыва следует, что Аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки Общества по следующему основанию. ООО «Северснаб» во второй части заявки подтверждает отсутствие права собственности на предлагаемую для продажи квартиру, прикладывая договор купли-продажи и копию свидетельство о праве собственности на имя физического лица. Следовательно, ссылается Заказчик, ООО «Северснаб» является представителем собственника жилого помещения и должно было предложить в составе заявке документы участника закупки, то есть собственника жилого помещения и согласно требованиям части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе подтвердить свои полномочия представителя участника закупки доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В данной ситуации, вторые части заявок были направлены от имени ООО «Северснаб» и содержали информацию об ООО «Северснаб», что не является представительством в силу части 2 статьи 182 Гражданского кодекса РФ.

Заказчик просит признать действия Аукционной комиссии законными, а жалобу ООО «Северснаб» необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 12 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является право заключения муниципального купли-продажи жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 535 700 (пятьсот тридцать пять тысяч семьсот) рублей.

Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска.

Параграфом 2 Закона о контрактной системе регламентирован порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов.

Статьёй 69 вышеназванного закона установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 69 вышеназванного закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 3.4.2. аукционной документации определенно, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

2) документы, или копии документов, подтверждающие:

соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки;

декларация о соответствии участника требованиям:

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки не является офшорной компанией.

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с протоколом подведения итогов на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.04.2016 (далее — Протокол) единственный участник закупки, признанный участником открытого аукциона в электронной форме: Общество с ограниченной ответственностью «Северснаб», 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Комсомольская, дом 34,кв.6, ИНН 5107912471 (номер участника 1).

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией принято решение признать заявку №1 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В обоснование принятого решения Аукционная комиссия сослалась на пункт 1 части 6 статьи 69 «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона» (Отсутствует документ (доверенность), подтверждающий полномочия участника действовать от имени собственника недвижимого имущества).

Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО «Северснаб» на предмет соответствия требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Северснаб» состояла из двух частей.

В составе первой части заявки участник представил согласие продать жилое помещение Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Строительная, д.54, кв.38, общей площадью 32,8 кв.м., состоявшая из 1 жилой комнаты.

Также участник в составе первой части заявки представил описание квартиры.

В составе второй части заявки участник представил документы:

1) Документы представляемые участником для получения аккредитации на электронной площадке:

наименование участника аукциона: ООО «Северснаб»;

ИНН: 5107912471;

копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Северснаб» от 28.05.2015 №б/н;

копия устава ООО «Северснаб», утвержденного решением №2 от 03.12.2009;

решение №1 об учреждении ООО «Северснаб» о 02.04.2009;

приказ о назначении на должность генерального директора ООО «Северснаб» <...>.

решение единственного участника ООО «Северснаб» об одобрении совершения крупной сделки в размере 2000000 рублей.

Также содержалась информация, что ООО «Северснаб» аккредитован на электронной площадке 08.06.2015.

2) Документы, обязанность предоставления которых предусмотрена пунктом 3.4.2. аукционной документации и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе:

наименование: ООО «Северснаб»;

место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица): Мурманская область, город Мончегорск, ул. Комсомольская, дом 34, кв.6;

номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица): 5107912471.

декларация ООО «Северснаб» о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 и части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе;

решение единственного участника ООО «Северснаб» об одобрении совершения крупной сделки в размере 2000000 рублей.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «Северснаб» является участником открытого аукциона в электронной форме, Общество аккредитовано на электронной площадке и имеет право участвовать в открытых аукционах, проводимых на данной электронной площадке и им представлены все документы, обязанность представления, которых регламентирована Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, отклонив заявку ООО «Северснаб» без законных оснований. Жалоба ООО «Северснаб» признается обоснованной.

Необходимо обратить внимание, что в аукционной документации и Законе о контрактной системе не содержится требование о представлении в составе второй части доверенности (или иного документа) от собственника товара на право участия в закупке или подтверждающего, что участник аукциона сам является собственником товара.

В аукционе может принять участие любое физическое или юридическое лицо, аккредитованное на площадке. Данное лицо, может не иметь прав собственности на объект закупки, которое оно предлагает в своем заявке. Риск не возможности исполнения контракта, в случаи признания данного участника закупки победителем аукциона лежит на участнике.

ООО «Северснаб» в заявке указало, что не является собственником предлагаемой к продаже квартиры и сослалось, что в случае если Общество не сможем выполнить обязательства по муниципальному контракту осознает, что заказчик имеет право отказать им в заключении контракта и внести в реестр не добросовестных поставщиков.

Кроме того, важно отметить, что физическое лицо (собственник квартиры) не являлся участником закупки, следовательно у Аукционной комиссии отсутствовали основания предполагать, что ООО «Северснаб» является его представителем и требовать доверенность, подтверждающие право действовать от его имени.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северснаб» на действия аукционной комиссии Администрации города Оленегорска при проведении электронного аукциона: «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения» (номер извещения 0349300010316000020) признать обоснованной.

Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушений.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-112

12 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 12 мая 2016 года по делу № 06-10/16-112 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью ООО «Северснаб» (далее — Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации города Оленегорска (далее — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона: «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения» (номер извещения 0349300010316000020) (далее — Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Администрации города Оленегорска устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протокола составленного в ходе осуществления закупки,

1.2. повторного рассмотрения заявки ООО «Северснаб».

Оператору электронной площадки обеспечить Аукционной комиссии возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 10 июня 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны