Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармакоппола» № 06-10/16-115 на дейст... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-115

16 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главного специалиста- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности от 18.01.2016 №1/16), без участия представителей ООО «Фармакоппола» (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Фармакоппола» (далее — Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссии) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного средства (меропенем) (0149200002316001322) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12.05.2016 поступила жалоба ООО «Фармакоппола» на действия Единой комиссии.

Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество подало заявку для участия в Электронном аукционе. На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №0149200002316001322 от 06.05.2016 г. заявка участника аукциона под №12 (ООО ФК «Фармакоппола») признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Общество полагает, что решение Единой комиссии незаконно.

Представитель Комитета государственных закупок представил письменные возражения по существу доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 16 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 07.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного средства (меропенем).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 4 967 160,00 руб.

Подведомственный заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» / ГОБУЗ МГКБСМП.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — ПП №1289) регламентировано, что в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Раздел 4 тома 2 аукционной документации содержит условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- установлены ограничения по допуску лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьёй 14 Закона, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 ограничениями, то применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии со статьёй 14 Закона, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с протоком рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 на участие в аукционе поступило 15 заявок. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить и признать участниками аукциона всех лиц, подававших заявку.

Согласно протоколу проведения аукциона от 04.05.2016 при проведении электронного аукциона 10 участников подали предложение о цене контракта (заявки №№ 12, 1, 6, 15, 11, 2, 5, 7, 13, 9). Победил участник с заявкой №12.

 

В соответствии с протоколом № 1406/2/16 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 (далее — Протокол) Единой комиссией рассмотрены вторые части 10 участников аукциона.

В ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией установлено, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (заявки №№ 6, 11, 2, 5, 13, 9), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (а именно Россия) и данные заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов двух разных производителей (ООО «Компания-ДЕКО» и ОАО «Красфарма»). Кроме того, в составе второй части заявки участники с заявками №№ 6, 11, 2, 5, 13, 9 представили сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (форма СТ-1).

На основании изложенного в рассматриваемом случае Единая комиссия должна руководствоваться требованиями ПП №1289.

Статьёй 69 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать помимо всего прочего наименование страны происхождения товара.

В первой части заявок участников, принявших участие в электронном аукционе, под порядковыми номерами 1 (АО «НПЦ «Эльфа»), 7 (ЗАО «ФАРМГИД»), 12 (ООО ФК «Фармакоппола»), 15 (ООО «ПрофитМед Спб) указана информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара – Индия.

Как ранее было отмечено, в связи с тем, что на участие в аукционе подано 6 заявок (заявки №№ 6, 11, 2, 5, 13, 9), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия, данные заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов двух разных производителей (ООО «Компания-ДЕКО» и ОАО «Красфарма» и участники представили в составе второй части заявки сертификат по форме СТ-1 Единая комиссия, руководствуясь ПП №1289 и разделом 4 тома 2 аукционной документации признала, что информация, представленная участниками с порядковыми номерами 1, 7, 12, 15 о стране происхождения товара не соответствует требованиям, установленным в документации.

Участники с порядковыми номерами 1, 7, 12, 15 предложили к поставке лекарственные препараты иностранного производства (Индия) и, следовательно, должны были быть отклонены в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69, так первые части заявок данных участников содержали информацию не соответствующую требованиям документации.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фармакоппола» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного средства (меропенем) (0149200002316001322) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны