Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инфорсер-Север» № 06-10... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-116

17 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

начальника отдела организации закупок ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» – <...> (по доверенности от 21.03.2016 года № 21),

работников ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» <...>, <...>,

представителей общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» – <...> (по доверенности от 16.05.2016 года №б/н), <...> (по доверенности от 16.05.2016 №б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» (далее по тексту решения – ООО «Инфорсер-Север», Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку сервера с источником бесперебойного питания, номер закупки: 0349100021116000091 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 мая 2016 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «Инфорсер-Север» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Инфорсер-Север» (Завка № 1) была отклонена. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что Участник закупки не указал показатели, предусмотренные в п. 6 раздела VI «техническое задание».

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик) с доводами жалобы ООО «Инфорсер-Север» не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 17 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22.04.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманский многопрофильный центр федерального медико-биологического агентства».

Наименование объекта закупки: Поставка сервера с источником бесперебойного питания.

Начальная (максимальная) цена контракта: 976 662,67 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом б) 1) 1.1. пункта 1 Раздела III аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Подпунктом а) 3) 1.1. пункта 1 Раздела III аукционной документации также установлено, что при заполнении первой части Заявки следует учитывать следующее: если Заказчик установил в Технических требованиях (раздел VI Документации) конкретный показатель товара, используя буквенное или числовое обозначение , в т. ч. с использованием знака «/», то такой показатель следует считать не изменяемым.

Также в Разделе III, в частности в п. 4 раздела VI Аукционной документации «Техническое задание» установлено требование о том, что оборудование должно быть новым, не восстановленным, выпущенным в 2015 году, должно иметь заводскую сборку и выпускаться серийно.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе следует, что Заявка № 1 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т . к. Участник, по мнению Единой комиссии, не указал показатели, предусмотренные в п. 6 раздела VI «Техническое задание», а именно конкретные показатели отдельных комплектующих, из которых изготавливается сервер в сборе.

Однако, участники были не обязаны указывать конкретные показатели для каждого компонента сервера.

Исходя из требований аукционной документации, участникам закупки следовало в составе заявки указать конкретные показатели только объекта закупки, а именно самого сервера с источником бесперебойного питания, без указания товарного знака сервера или его комплектующих для выявления эквивалентности товара, т. к. заказчиком закупается сервер в сборе, а не его отдельные комплектующие для сборки. Из пояснений Заявителя следует, что сборка сервера производится в заводских условиях, и производитель не сообщает о товарных знаках комплектующих, применяемых при сборке, и их конкретные показатели характеристик.

Пунктом 6 раздела VI Аукционной документации «Техническое задание» установлено требование для выявления эквивалентности предложенного товара, участник размещения заказа должен указать наименование, модель каждого предложенного компонента для предотвращения предоставления недостоверных сведений о товаре. Указание конкретной торговой марки требуется только для определения эквивалентов, но Заказчик эквивалент не требует, что следует из Аукционной документации, и не указывает модель, с которой сравнивать для определения эквивалентности.

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, нашло свое подтверждение.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссии ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Инфорсер-Север».

Жалоба Заявителя признается обоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в виде таблицы в техническом задании аукционной документации.

В разделе VI «Техническое задание» Аукционной документации указывается источник бесперебойного питания с указанием конкретного товарного знака (APC SRT3000RMXLI), при этом Заказчик не просит эквивалент и не указывает слова «или эквивалент» в соответствии с законом, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Источник бесперебойного питания не является запасной частью или комплектующим элементом сервера, является самостоятельным и может быть отдельным объектом закупки.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона поставку сервера с источником бесперебойного питания, номер закупки: 0349100021116000091, обоснованной.

Признать Аукционную комиссию ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманский многопрофильный центр федерального медико-биологического агентства» нарушившим требования пунктов 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64.

Выдать Аукционной комиссии ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Мурманский многопрофильный центр федерального медико-биологического агентства», оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать должностному лицу материалы дела для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-116

17 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 мая 2016 года по делу № 06-10/16-116 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Инфорсер-Север» на действия Аукционной комиссии ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» (0349100021116000091), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Мурманский многопрофильный центр федерального медико-биологического агентства» устранить нарушение пунктов 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Аукционной комиссии ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Мурманский многопрофильный центр федерального медико-биологического агентства» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии ФГБУ «Мурманский многопрофильный центр Федерального медико-биологического агентства» и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Мурманский многопрофильный центр федерального медико-биологического агентства» исполнить предписание и в срок до 13 июня 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны