Решение б/н Решение по жалобе АО «СТРОЙТЕХТОРГ» № 06-10/16-117 на действ... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-117

18 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главного специалиста- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей АО «СТРОЙТЕХТОРГ» <...>, <...> (по доверенности от 17.05.2016),

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «СТРОЙТЕХТОРГ» (далее — Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее — Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения по ул. Бондарной (0849300004916000368) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12.05.2016 поступила жалоба АО «СТРОЙТЕХТОРГ» на действия Аукционной комиссии. Общество ссылается, что заявка, поданная им для участия в Электронном аукционе (заявка №3), была необоснованно отклонена Аукционной комиссией.

Представитель Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее — ММКУ «Управление закупок», Уполномоченное учреждение) с доводами Заявителя не согласился.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 18 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Уполномоченного учреждения исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения по ул. Бондарной.

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства».

Уполномоченное учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Начальная максимальная цена контракта: 2 209 670,50 российских рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 2 части 1 статьи 33 вышеназванного закона содержит указание, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Пунктом 2 раздела 2 аукционной документации установлены требования к материалам. В частности установлено, что при выполнении работ подрядчику необходимо будет использовать щебень из осадочных и метаморфических горных пород, в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93) с фракцией Св.20 до 40.

Пунктом 4.2.1. ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Из ГОСТа следует, что техническая характеристика фракции щебня представляет собой диапазон значений.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 вышеназванной статьи предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

10.05.2016 Аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика (далее — Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 6 заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, из Протокола следует, что в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии единогласно приняли решение: об отказе в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе, подавшему заявку на участие в электронном аукционе №3. Обоснование решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе в электронной форме. В нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.1.1 части 8.1 и части 8.3 подраздела 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об аукционе в электронной форме: Первая часть заявки № 3 содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значению, установленному в подпункте 1 (фракцию) пункта 2.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки указаны показатели: фракция, мм 20; 40. Согласно п. 4.2.1. ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» фракция щебня: св. 20 до 40 мм.

Комиссия Мурманского УФАС проверила действия Аукционной комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Установлено, что заявка участника с порядковым номером 3 содержала предложение об использовании при выполнении работ щебня с фракцией 20;40.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что с учетом требований ГОСТ 8267-93 указанный участником закупки показатель фракции щебня нельзя считать конкретным показателем товара, поскольку ГОСТом предусмотрено неизменное диапазонное значение.

Важно обратить внимание, что раздел 5 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки.

В частности в инструкции по заполнению заявки указано, что при указании конкретных показателей надлежит указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, предлагаемым для использования, в соответствии с требованиями, установленными Описанием объекта закупки, за исключением случая, указанного далее. В случае если для показателя товара производителем товара и/или нормативными документами установлены интервал значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, следует указывать значения таких показателей товаров с учетом требований (сведений) производителей товаров и/или нормативных документов.

В случае применения в Описании объекта закупки диапазона значений показателей, участнику электронного аукциона в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом (не дающих однозначного толкования) словосочетаний, слов и математических знаков: «или», «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «+/-», «-», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «не уже», «не должно превышать» и т.п. не допускается, за исключением случаев установления производителем товара и/или нормативными документами диапазонного значения показателя. При этом не подлежат уточнению показатели товара, которые не могут быть конкретизированы и по своей сути имеющие диапазонное значение;

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку №3 по причине того, что заявка содержит конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значению, установленному в подпункте 1 (фракцию) пункта 2.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «СТРОЙТЕХТОРГ» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту наружного освещения по ул. Бондарной (0849300004916000368) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны