Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» № 06-10/16-118 на дей... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-118

19 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Базоева Л.В. - специалиста- эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (далее — Уполномоченный орган) (по доверенности), представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» <...> (далее — Заказчик, ГОБУЗ ГОБУЗ «МОКБ имени П.А. Баяндина) (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее — Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее — Заказчик, ГОБУЗ «МОКБ им. Баяндина») при проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Йопромид) (0149200002316001685) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 мая 2016 поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия ГОБУЗ «МОКБ им. Баяндина» при проведении Электронного аукциона. Из существа жалобы следует, что Заказчиком в нарушением норм Закона о контрактной системе установлены требования к показателю активного вещества у закупаемого лекарственного препарата (Йопромид) ограничивающее количество участников.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что 18.05.2016 внесены изменения в аукционную документацию, нарушения устранены.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 27.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона. 06.05.2016 и 18.05.2016 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Йопромид).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 5 686 880,60 рублей.

Заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 вышеназванного закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел 2 аукционной документации устанавливает требования к товару, являющемуся предметом аукциона.

Так пунктом 3 раздела 2 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» (в редакции от 06.05.2016) определено, что заказчик закупает лекарственный препарат с МНН Йопромид с показателем активного вещества йопромид 623 мг/мл.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к количеству активного вещества в закупаемом лекарственном препарате в виде конкретного значения, которое соответствует только одному лекарственному препарату с торговым наименованием Ультравист, в свою очередь им должны быть прописаны максимальные и (или) минимальные значения такого показателя.

Как пояснил Заказчик данное нарушение устранено, 18.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано изменение в извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчиком внесены изменения в раздел «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара». В новой редакции Заказчик закупает лекарственный препарат с МНН Йопромид, требование к количеству активного вещества ГОБУЗ «МОКБ им. Баяндина» не установлено.

На основании того, что ГОБУЗ «МОКБ им. Баяндина» нарушения Закона о контрактной системе устранены, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" при проведении открытого аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Йопромид) (0149200002316001685) обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны