Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЖЕКА» № 06-10/16-12 на действия ФКУ "... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-12

19 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" – <...> (по доверенности от 11.01.2016 года № 15/3),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЖЕКА» - <...> (по доверенности №12/16.09-2015 от 16.09.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью инженерно-техническое бюро «Медицинская техника» (далее по тексту решения – ООО «ЖЕКА», Общество, Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения- Заказчик, ФКУ «ЦХиСО») при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области, номер закупки: 0849100000915000180 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 января 2016 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «ЖЕКА» стало победителем Электронного аукциона. Общество в своей жалобе выражает несогласие с решением Заказчика от 30.12.2015г. о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, обусловленным отказом Заказчика в принятии предоставленной ООО «ЖЕКА» банковской гарантии. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика недобросовестны и нарушают требования Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «ЖЕКА» не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 19 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 30.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области".

Наименование объекта закупки: оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1087017.30 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В пункте 10.1 Тома 2 аукционной документации Заказчиком определено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 108 701 (сто восемь тысяч семьсот один) рубль 73 копейки.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По результатам подведения итогов Электронного аукциона от 17.12.2015 г. победителем признано ООО «ЖЕКА» с предложенной ценой контракта 774 129,05 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 21.12.2015 года Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.

28.12.2015 года ООО «ЖЕКА» направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно: банковскую гарантию №2015/4065-БГ от 22.12.2015г., зарегистрированную в реестре банковских гарантий, гарантирующую надлежащее исполнение Принципалом (ООО «ЖЕКА») обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений в зданиях Межрайонной ИФНС России №25 по Республике Башкортостан (извещение о проведении электронного аукциона № 0849100000915000180).

30 декабря 2015 года Заказчиком рассмотрена предоставленная Обществом банковская гарантия и принято решение отказать в её принятии виду следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком установлено, что представленная ООО «ЖЕКА» банковская гарантия №№2015/4065-БГ от 22.12.2015г. не соответствует требованиям, содержащимся в Извещении и документации Электронного аукциона, поскольку не гарантирует надлежащее исполнение ООО «ЖЕКА» обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области. Ввиду вышеуказанного, Заказчик отказал в принятии банковской гарантии по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что на официальном сайте по вкладке «Реестр банковский гарантий» с реестровой записью 0A31519000867815000702 размещена банковская гарантия №2015/4063-БГ от 22.12.2015г., гарантирующая надлежащее исполнение Принципалом (ООО «ЖЕКА») обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области (извещение о проведении электронного аукциона № 0301100007415000060). Следует отметить, что данная банковская гарантия вступает в силу с 22.12.2015 и действует по 31.07.2016 включительно.

Согласно пункту 10.4. тома 2 аукционной документации способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 1.3.2. раздела 1 Тома 4 «Проект контракта» определен срок окончания оказания услуг: 31.12.2016 года (включительно).

Следовательно, Банковская гарантия №2015/4063-БГ от 22.12.2015г. не может гарантировать надлежащее исполнение ООО «ЖЕКА» обязательств по исполнению условий государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области на весь период оказания услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Заказчиком составлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии (исх.№15/1208 от 30.12.2015г.), в котором указаны причины, послужившие основанием для отказа.

30.12.2015 года наряду с протоколом признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 30.12.2015г вышеуказанное уведомление об отказе в принятии банковской гарантии (исх.№15/1208 от 30.12.2015г.) размещены на официальном сайте.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, нормы, закрепленные в Законе о контрактной системе, в том числе в статье 70 Закона о контрактной системе, регламентирующая порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, не содержат положений, позволяющих лицу, предоставившему ненадлежащую банковскую гарантию, устранить недостатки банковской гарантии и предоставить ее в исправленном виде Заказчику повторно.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию ООО «ЖЕКА» уклонившимся от заключения контракта и составления Протокола отказа от заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области, номер закупки: 0849100000915000180 от 30.12.2015 г. обоснованны, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖЕКА» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по уборке и поддержанию чистоты территорий, прилегающих к административным зданиям УМВД России по Мурманской области, номер закупки: 0849100000915000180 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны