Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Стройинвест" № 06-10/16... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-120

20 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

заместителя директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» – <...> (по доверенности),

первого заместителя директора Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» - <...> (по доверенности от 11.01.2016 № б/н),

представителя Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» – <...> (по доверенности от 14.05.2014 года),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест». Извещены надлежащим образом.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее по тексту решения – ООО «Стройинвест», Заявитель, Общество) на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее — уполномоченный орган, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Выполнение работ по реконструкции спортивной площадки в Первомайском административном округе в районе дома № 36 по улице Копытова, в городе Мурманске» (номер закупки: 0849300004916000383) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.05.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что уполномоченный орган в проекте контракта не установил ответственность за неисполнение обязательств для заказчика.

Помимо этого, в проекте контракта, в нарушение п.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, не соблюдено обязательное требование о включении условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

ООО «Стройинвест» просит провести проверку соблюдения действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Стройинвест» не согласен и считает, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 20 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по реконструкции спортивной площадки в Первомайском административном округе в районе дома №36 по улице Копытова, в городе Мурманске.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 611 400.00 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 8 вышеназванной статьи предусматривает, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 10.8. проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере: ___________________ рублей, что составляет ______________ процента(ов) цены Договора.

Процент штрафа устанавливается в размере 2% (два) процента цены Договора в случае, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Начальная максимальная цена контракта составляет 21 611 400.00 рублей. В связи с этим, Заказчиком предусмотрены все возможные варианты штрафов, а именно размеры штрафов при цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. Опуститься ниже 3 000 000 рублей цена не может в связи с использованием дорогостоящего оборудования при проведении работ, стоимость которого изначально превышает минимальный порог в 3 000 000 рублей, а прописывать ответственность за цену выше – не имеет смысла, т. к. начальная максимальная цена контракта уже прописана и изменению не подлежит.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что уполномоченным органом соблюдено требование части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Жалоба Общества в этой части признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – ПП РФ от 14.03.2016 № 190) в контракт включается обязательное условие о том, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что в проекте не прописано условие об отсрочках, предусмотренное вышеуказанными пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и ПП РФ от 14.03.2016 № 190.

Статья 34 Закона о контрактной системе прописывает обязательные условия контракта, которые должны быть включены заказчиком в проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Условие об отсрочках, предусмотренное пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе является условием об ответственности, следовательно, в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, должно быть включено в проект контракта.

Аукционная документация утверждалась Директором ММКУ «Управление закупок» <...>.

Таким образом, ММКУ «Управление закупок» нарушил пункты 4 и 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не прописав обязательные условия в контракте.

Жалоба в этой части признается обоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив материалы дела, доводы сторон и представленные документы, решила административное производство по выявленным нарушениям не возбуждать в связи с возможностью добровольного устранения нарушения путем включения изменений в аукционную документацию.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по реконструкции спортивной площадки в Первомайском административном округе в районе дома №36 по улице Копытова, в городе Мурманске (номер закупки: 0849300004916000383) признать частично обоснованной.

Признать Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» нарушившим часть 4, часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-120

20 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 20 мая 2016 года по делу № 06-10/16-120 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (0849300004916000383), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» устранить нарушение части 4, части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» исполнить предписание и в срок до 15 июня 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны