Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фаворит» № 06-10/16-124... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-124

24 мая 2016 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А.– главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» <...> (по доверенности от 02.03.2016 №04),

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности от 18.01.2016 № 1/16),

без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина». Извещены должным образом.

Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее – ООО «Фаворит», Общество, Участник, Заявитель) на действия Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (0149200002316001662) (далее — Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2016 года поступила жалоба ООО «Фаворит» на действия Заказчика.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Фаворит» (Заявка № 1) была отклонена. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции №2 «Холина альфосцерат» таблицы установлен показатель: «Показания к применению, Мб: острый и восстановительный периоды тяжелой черепно-мозговой травмы и ишемического инсульта, восстановительный период геморрагического инсульта, протекающее с очаговой полушарной симптоматикой или симптомами поражения ствола мозга; психоорганический синдром, когнитивные расстройства» по которому участник должен указать не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В заявке участника с порядковым номером 1 в первой части заявки по позиции №2 указано «Показания к применению: острый и восстановительный периоды тяжелой черепно-мозговой травмы и ишемического инсульта, восстановительный период геморрагического инсульта, протекающее с очаговой полушарной симптоматикой или симптомами поражения ствола мозга; психоорганический синдром, когнитивные расстройства», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Что является идентичным описанием.

Также, по мнению Единой комиссии, в документации Участника с номером 1 не указана страна происхождения товара.

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Заказчик) на доводы жалобы ООО «Фаворит» дал пояснения, согласно которым отклонение заявки Единой комиссией произошло ошибочно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 24 мая 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение).

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина». (далее — Заказчик).

Объектом закупки является: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет: 825 926.25 (Двадцать три миллиона сто две тысячи сорок) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования, которые должна содержать первая часть заявки участника, а именно:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В аукционной документации в п.п. 1.1 п.1 Раздела 5 Тома указывается требование в соответствии с вышеуказанной статьей Закона о конкуренции: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение 1 тома 2).

Однако, из представленной документации видно, что Участник с номером 1, указал страну происхождения товара.

Из анализа представленной документации, а также пояснений Участника закупки и Уполномоченного органа следует, что Уполномоченный орган необоснованно отклонил добросовестного участника закупки. Из пояснений представителя Комитета государственных закупок Мурманской области следует, что Заявка участника с номером 1 была ошибочно отклонена вместо заявки участника с номером 4.

Жалоба ООО «Фаворит» признается обоснованной, а Уполномоченный орган нарушившим части 5 статьи 67

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Фаворит» признать обоснованной.

Признать Аукционную комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать материалы дела для административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-124

24 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А.– главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 24 мая 2016 года по делу № 06-10/16-124 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» на действия Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (0149200002316001662), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. рассмотрения заявок по первым частям, продолжить процедуру аукциона.

Оператору электронной площадки обеспечить Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и в срок до 14 июня 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны