Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» № 06-10/16-126 на действ... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-126

25 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е.– главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального казённого учреждения «Ремонтно-эксплуатационная служба» - <...> (по доверенности № б/н от 24.05.2016,

в отсутствие представителей Отдела по размещению муниципальных закупок администрации муниципального образования Печенгский район (уведомленных надлежащим образом),

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвести» (далее — ООО «Стройинвест», Заявитель, Общество) на действия Муниципального казённого учреждения «Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право выполнения комплекса работ по организации строительства (под ключ) объекта: "Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области (номер закупки: 0149300000216000032) (далее — Конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.05.2016 обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.

В поданной жалобе ООО «Стройинвест» обжалует положения документации в части срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации в пункте 7.1 части 2 «Информационная карта открытого конкурса», где усматривает нарушения части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

Общество обжалует положение конкурсной документации в пункте 5.6 части 4 «Проект муниципального контракта», где, по мнению Общества, Заказчик неправомерно обязывает Заявителя предоставить новое обеспечение исполнения Контракта, в случае если предыдущее обеспечение по каким-либо причинам перестало быть действительным, либо закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком своих обязательств по Контракту, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Также Общество обжалует пункт 4.2.2 части 4 «Проект муниципального контракта», в котором, как считает Общество, не указано конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО, нарушив тем самым часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 25 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 12.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Объектом закупки является: Выполнение комплекса работ по организации строительства (под ключ) объекта: "Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена: 199 546 236,00 рублей.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Ремонтно-эксплуатационная служба".

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.05.2016 11.00 час.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Ремонтно-эксплуатационная служба".

Конкурсная документация утверждена Администрацией муниципального образования Печенгский район и Муниципальным казенным учреждением «Ремонтно-эксплуатационная служба".

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Пункт 7.1 раздела 7 части 2 конкурсной документации содержит информацию о том, что разъяснения положений конкурсной документации предоставляются в порядке, предусмотренном в разделе 7 части 1 «Общие положения конкурсной документации» конкурсной документации в соответствии с положениями частей 7 и 8 статьи 50 Закона о контрактной системе. Дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 12 апреля 2016 года. Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации: 01 мая 2016 года.

28.04.2016 года были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию (редакция 2), в соответствии с которыми была отредактирована дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, а именно: 15 мая 2016 года. Однако, исходя из п.7 ст.50 Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, дата должна быть не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе , т. е. до 19 мая 2016 года, а именно не позднее 14 мая 2016 года.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 7 статьи 50, пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В этой части жалоба признается обоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, из смысла статьи 96 Закона о контрактной системе следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии подачи заявки или при подписании контракта. Возможность требовать представления нового обеспечения или внесения изменения в действующее обеспечение на стадии исполнения контракта данным законом не предусмотрено.

Единственное исключение предусмотрено в части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в силу которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пункт 5.6 части 4 «Проект муниципального контракта» конкурсной документации содержит указание, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, либо закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Генподрядчик должен предоставить новое обеспечение исполнения Контракта, соразмерное объёму невыполненных обязательств, и соответствующее условиям, предусмотренным настоящим Контрактом, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения факта недействительности обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив данный пункт проекта муниципального контракта, пришла к выводу, что Заказчик, в нарушение требований статьи 96 Закона о контрактной системе, возложил на подрядчика обязанность в ряде случаев предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения контракта в процессе исполнения контракта. Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В этой части жалоба признается обоснованной.

В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 4.2.2 части 4 «Проект муниципального контракта» конкурсной документации указано, что генподрядчик обязан привлечь к выполнению работ по настоящему Контракту Субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций в объёме выполнения таких работ, составляющем не менее 15% от цены Контракта, что составляет ______________ (_____________ ____________________) рублей ___ копеек.

Таким образом, в скобках будет прописана конкретное значение, которое будет соответствовать 15 или более процентам от цены контракта, которая будет установлена по итогам конкурса.

Комиссия Мурманского УФАС в этой части не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

В этой части жалоба признается необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к решению не выдавать предписание по вышеуказанным нарушениям, т. к. нарушения положений документации не повлияли на процедуру проведения конкурса, на результат и выбор победителя.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Муниципального казенного учреждения «Ремонтно-эксплуатационная служба" и Администрации муниципального образования Печенгский район при проведении открытого конкурса на выполнение комплекса работ по организации строительства (под ключ) объекта: "Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области (номер закупки: 0149300000216000032) частично обоснованной.

Признать Муниципальное казенное учреждение «Ремонтно-эксплуатационная служба" и Администрацию муниципального образования Печенгский район нарушившим пункт 8 части 1 статьи 50, часть 7 статьи 50, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны