Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уральские самоцветы» № 06-10/16-128 ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/16-127/128

25 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главный специалист- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности), представителя Министерства образования и науки Мурманской области <...> (по доверенности), представителя ООО «Уральские самоцветы» <...> (по доверенности), представителя ООО «Западно-Сибирский экспресс» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Уральские самоцветы» (по лоту №1) и ООО «Западно-Сибирский Экспресс» (по лоту №3) на действия Единой комиссии Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области на побережье Черного моря Краснодарского края в 2016 году (0149200002316001627) (далее- Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 мая 2016 поступила жалоба ООО «Уральские самоцветы» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении Открытого конкурса по лоту №1. Из существа жалобы следует, что заявка, поданная Обществом для участия в закупке была признана несоответствующей, со ссылкой о непредставлении учредительных документов. ООО «Уральские самоцветы» просят признать действия Единой комиссии незаконными.

18 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Западно-Сибирский экспресс» (по лоту №3) на действия Единой комиссии. Общество ссылается на то, что заявка, поданная им для участия в закупке была необоснованно признана несоответствующей требованиям по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Общества просит признать действия Единой комиссии незаконными.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами Заявителей не согласен, представил письменные возражения по существу доводов изложенных в жалобах.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 25 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «Западно-Сибирский экспресс» и ООО «Уральские самоцветы», ознакомившись с возражениями Комитета государственных закупок Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Открытого конкурса.

Объектом настоящего конкурса является право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области на побережье Черного моря Краснодарского края в 2016 году.

Начальная (максимальная) цена контрактов по лотам:

Лот №1: Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2016 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края - 10 395 000 рублей.

Лот №2: Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2016 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении спортивной направленности на побережье Черного моря Краснодарского края - 17 388 000 рублей.

Лот №3: Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2016 году в одном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края - 27 988 800 рублей.

Заказчик Мурманской области: Министерство образования и науки Мурманской области.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

По существу доводов жалобы ООО «Уральские самоцветы» необходимо отметить следующее.

Статьёй 51 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом д части 2 статьи 51 вышеназванного закона установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе помимо всего прочего должна содержать копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

Раздел 11 конкурсной документации содержит требование к документам входящим в состав заявки по лоту №1. Так, заявка, представленная участником, должна содержать помимо всего прочего документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.

В силу части 1 статьи 52 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Таким образом, исходя из норм Гражданского кодекса РФ изменения к уставу юридического лица, прошедшие государственную регистрацию являются неотъемлемой частью устава.

Статьёй 53 Закона о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 17.05.2016 Единая комиссия приняла решение, что заявка ООО «Уральские самоцветы» не соответствует требованиям извещения / документации в соответствии с приложением №1 к протоколу.

Приложение №1 к протоколу содержит обоснование отклонения заявки Общества с ограниченной ответственностью «Уральские самоцветы» по лоту № 1.

Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ООО «Уральские самоцветы» на участие в конкурсе и в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) признала ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, по следующему основанию.

Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника открытого конкурса. Требование о предоставлении учредительных документов участника конкурса также содержится в разделе 11 тома 2 конкурсной документации. Участник указанное требование о предоставлении документов надлежащим образом не исполнил, что является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Конкурсная заявка участника содержит копию Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «Уральские самоцветы» от 21.03.2014 (дата государственной регистрации 31.03.2014, ГРН записи 2142301011730, стр. 58 заявки).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.01.2016 № 11881, предоставленной в составе конкурсной заявки участника, в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, 29.05.2015 внесены изменения, связанные с внесением изменений в учредительные документы ООО «Уральские самоцветы» (строки выписки 541 - 562, ГРН записи 20152301046566).

Указанные изменения в Устав ООО «Уральские самоцветы» в составе конкурсной заявки отсутствуют, то есть требование о предоставлении учредительных документов надлежащим образом не исполнено (исполнено не в полном объеме).

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку ООО «Уральские самоцветы» на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации.

Установлено, что в составе конкурсной заявки ООО «Уральские самоцветы» приложило копию устава Общества, утвержденного решением единственного участника ООО «Уральские самоцветы» от 21.03.2014. Дата государственной регистрации устава 31.03.2014.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.01.2016 № 11881, предоставленной в составе конкурсной заявки участника, в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, 29.05.2015 внесены изменения, связанные с внесением изменений в учредительные документы ООО «Уральские самоцветы».

В соответствии с изменениями к уставу ООО «Уральские самоцветы» от 19.05.2015 у Общества изменился адрес местонахождения: 353900, РФ, Краснодарский край, город Новороссийск, ул. Горького, дом 6А. Однако в составе поданной конкурсной заявки, Общество прописало иной адрес местонахождения.

Копия изменений внесенных в устав представлена в составе заявки не была.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка Общества не содержала копии учредительных документов, поскольку представление копии устава, без внесенных в него изменений нельзя считать надлежащим исполнением обязанности по предоставлению копий учредительных документов. Таким образом, действия Единой комиссии признаются правомерными, а жалоба ООО «Уральские самоцветы» необоснованной.

По существу жалобы ООО «Западно-Сибирский экспресс» необходимо отметить следующее.

В силу пункта «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать помимо всего прочего документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Важно обратить внимание, что требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе выставляется непосредственно к самому участнику закупки, подающему заявку на участие в конкурсе.

Раздел 5 конкурсной документации содержит требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.

По лоту № 3 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2016 году в одном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края» установлено требование, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по следующим видам работ (услуг):

- оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу (или сестринскому делу в педиатрии), физиотерапии.

Требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», пунктом 2 Приложения к приказу Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N 121н.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 17.05.2016 Единая комиссия приняла решение, что заявка ООО «Западно-Сибирский экспресс» не соответствует требованиям извещения / документации в соответствии с приложением №1 к протоколу.

Приложение №1 к протоколу содержит обоснование отклонения заявки Общества с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский экспресс».

В обоснование принято решение Единая комиссия указала, что конкурсная комиссия рассмотрела заявку ООО «Западно-Сибирский Экспресс» на участие в конкурсе и в соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) признала ее не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, по следующему основанию.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона, п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, приказом Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 № 121н в п.1.1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации в отношении лота № 3 установлено требование о наличии у участника конкурса действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг): «оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, сестринскому делу (или сестринскому делу в педиатрии), физиотерапии».

В соответствии с п. 5 раздела 11 тома 2 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2.

В составе конкурсной заявки участника предоставлены копии лицензий на осуществление медицинской деятельности от 14.12.2012 № ЛО-23-01-005275 (стр. 313 – 314 заявки) ЗАО «Александрия» (ИНН 2309009595) и от 23.01.2014 № ЛО-23-01006770 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская поликлиника № 3 (ИНН 2310023130). Документ, подтверждающий соответствие ООО «Западно-Сибирский Экспресс» (ИНН 8901022269) требованию к участнику конкурса по лоту № 3, установленному в п.1.1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации, в составе конкурсной заявки участника отсутствует, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку ООО «Западно-Сибирский экспресс» на предмет ее соответствия. Установлено, что участник закупки приложил в составе конкурсной заявки копии лицензий на осуществление медицинской деятельности от 14.12.2012 № ЛО-23-01-005275 ЗАО «Александрия» (ИНН 2309009595) и от 23.01.2014 № ЛО-23-01006770 Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская поликлиника № 3 (ИНН 2310023130). Документ, подтверждающий соответствие ООО «Западно-Сибирский Экспресс» требованию к участнику конкурса по лоту № 3, установленному в п.1.1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации, в составе конкурсной заявки участника отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАс приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии правомерны, а жалоба ООО «Западно-Сибирский Экспресс» необоснованна.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уральские самоцветы» (по лоту №1) на действия Единой комиссии Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области на побережье Черного моря Краснодарского края в 2016 году (0149200002316001627) необоснованной.

Признать жалобу ООО «Западно-Сибирский Экспресс» (по лоту №3) на действия Единой комиссии Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов Мурманской области на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области на побережье Черного моря Краснодарского края в 2016 году (0149200002316001627) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны