Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинский центр «Феникс» № 06-10/16... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-130

26 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главного специалиста- эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (доверенность от 18.01.2015 № 1/16);

при участии директора Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района» - <...> (приказ от 18.06.2010 № 80-л);

при участии представителя Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района» - <...> (доверенность от 23.05.2016);

без участия представителей ООО «Медицинский центр «Феникс» (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» (далее — ООО «МЦ «Феникс», Заявитель, Общество, Участник) на действия Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района» (далее — Заказчик, Социальный приют) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района» (номер извещения 0149200002316002118) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19.05.2016 поступила жалоба ООО «Феникс» на действия Заказчика при составлении и утверждении Аукционной документации.

Из существа жалобы следует, что Общество в поданной жалобе обжалует положения документации в части составления Технического задания.

Заявитель пишет в жалобе, что в п. 2.2 раздела 2 тома 2 аукционной документации «Техническое задание», Заказчик указывает перечень манипуляционных действий и перечень осмотров врачей, что, по мнению Заявителя не соответствует Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)» (далее – Приказ № 302н), на который ссылается Заказчик и который указывает в том же пункте аукционной документации.

Заявитель считает, что п.п. 3.2 п.3 ч.2 раздела 2 тома 2 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг» неправомерно устанавливает длительность осмотра каждого работника врачом-специалистом - не менее 15 минут в нарушение п. 6 Приказа «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога» от 02.06.2015 № 290н (далее – Приказ № 290н).

Также Заявитель оспаривает п.п. 3.2.1 п.3 ч.2 раздела 2 тома 2 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг», в котором прописывается условие конфиденциальности и достаточного такта со стороны медицинского персонала, но не указаны нормативные документы, которые поясняют и регулируют понятие «достаточный такт».

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 26 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района».

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 230 806.67 рублей.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района».

Параграфом 2 Закона о контрактной системе регламентирован порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с п. 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Заказчик предоставил письменные пояснения, из которых следует, что Техническое задание аукционной документации составлено в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа № 302н.

В обоснование своей позиции представитель Заказчика поясняет, что в 2015 году Социальный приют проводил специальную оценку условий труда, по результатам которой заводится карта на каждое рабочее место, в которой указываются наличие или отсутствие вредных факторов, после чего рабочее место считается аттестованным. По итогам проведения оценки, учитывая данные вышеуказанных карт и сопоставляя полученные данные с Приказом № 302н, определяется количество и направленность врачей-специалистов, которые необходимы для прохождения медицинского осмотра. Данная оценка проводится раз в пять лет специализированной организацией по итогам аукциона, следовательно, Обществу не нужно определять количество и направленность врачей-специалистов. До 2020 года Социальный приют исполнил свою обязанность по проведению специальной оценки условий труда.

Таким образом, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком осуществлено описание объекта закупки и определены необходимые специалисты с учётом проведённой оценки условий труда и выявленных вредных факторов.

Соответственно, условия Технического задания аукционной документации Заказчика согласуются с Приказом № 302н.

Комиссия Мурманского УФАС в этой части не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

В этой части жалоба признается необоснованной.

По поводу определения времени осмотра врачом-специалистом в промежуток времени не менее 15 минут, Заказчик поясняет, что нарушения статей Приказа № 290н, в данном случае не может быть, т. к. данный Приказ не относится к платным услугам. Представитель Социального приюта поясняет, что время в 15 минут и более является ориентировочным, кроме того, в связи с тем, что Заказчик запрашивает услугу на возмездной основе, соответственно он предъявляет требования к качественной стороне. Платный осмотр не имеет нормативного регулирования, таким образом, Заказчик устанавливает промежуток времени для осмотра врачом-специалистом по своему усмотрению.

Представитель Заказчика также поясняет, что п.п. 3.2.1 п.3 ч.2 раздела 2 тома 2 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг» не противоречит действующему законодательству.

Согласно Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ко всем клиентам при оказании медицинского обслуживания должен применяться принцип гуманности и тактичного отношения. А также соблюдаться врачебная тайна. Соблюдение принципа конфиденциальности соответствует нормам Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Комиссия Мурманского УФАС в этой части не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

В этой части жалоба признается необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев материалы дела, изучив доводы представителей участников Закупки, приходит к выводу, что нормы действующего законодательства при составлении и утверждении Аукционной документаций нарушены не были.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» на действия Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района» при проведении электронного аукциона: «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района» (номер извещения 0149200002316002118) признать обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны