Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» № 06-10/16-135 на действ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-135

31 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоева Л.В. - специалиста- эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии: представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска <...> (по доверенности от 30.05.2016),

без участия представителей ООО «Стройинвест», уведомленных о рассмотрении жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее — Заявитель, Общество) на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение в 2016 году работ по ремонту нежилого помещения муниципального фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, расположенного по адресу: г. Кировск, ул. Комсомольская, д. 5 (извещение № 0349300004716000009) (далее — Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24.05.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО «Стройинвест» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска. Из существа жалобы следует, что Общество обжалует аукционную документацию по следующим позициям:

1. Заказчиком в аукционной документации (в локальной смете) содержится указание на товарный знак k-flex solar без указание на возможность использования эквивалента.

2. Срок оплаты товара установлен в течении 120 банковских дней (но не ранее чем через 30 банковских дней и не позднее 31 декабря 2016 года со дня получения оригиналов счета и/или счета фактуры. Из данной формулировки не возможно установить когда будет производится оплата работ.

3. Заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 31 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 10.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является выполнение в 2016 году работ по ремонту нежилого помещения муниципального фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, расположенного по адресу: г. Кировск, ул. Комсомольская, д. 5.

Начальная максимальная цена муниципального контракта: 8 339 352 (восемь миллионов триста тридцать девять тысяч триста пятьдесят два) рубля 74 копейки.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска.

Статьёй 33 Закона о контрактной системе регламентированы правила описания объекта закупки. Так, в силу пункта 1 части 1 рассматриваемой статьи описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Данная норма закона применяется при описании Заказчиком объекта закупки. Однако локальная смета, на которую ссылается Общество является обоснованием цены контракта и следовательно правила, установленные в статье 33 Закона о контрактной системе на нее не распространяются.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к необоснованности жалобы в этой части.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.5.проекта контракта предусмотрено, что Заказчик оплачивает Подрядчику выполненные Работы в течение 120 (ста двадцати) банковских дней (но не ранее 30 (тридцати) банковских дней и не позднее «31» декабря 2016 года) со дня получения оригиналов счета и/или счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и подписанного обеими Сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2).

Таким образом, Заказчик во исполнение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установил срок и порядок оплаты выполненных работ по контракту.

Жалоба ООО «Стройинвест» в этой части признается необоснованной.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 24 информационной карты аукционной документации содержит указание, что Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (срок действия контракта установлен в п. 10.1 проекта Контракта).

Необходимо обратить внимание, что Заказчиком допущена техническая ошибка. Поскольку срок действия контракта установлен в п.11.1 проекта контракта.

Согласно пункту 11.1. проекта контракта настоящий Контракт вступает в силу со дня заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту, за исключением условий раздела 7 Контракта о гарантийных обязательствах Сторон.

Разделом 7 контракта предусмотрены гарантийные обязательства на выполняемые по настоящему Контракту Работы.

Исходя из содержания пункта 11.1 проекта контракта, можно сделать вывод о том, что Заказчик вывел гарантийные обязательства за срок действия контракта, следовательно, обеспечение исполнения контракта не должно распространяться на гарантии поставщика.

Таким образом, срок действия банковской гарантии установлен в аукционной документации, жалоба в этой части признается необоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение в 2016 году работ по ремонту нежилого помещения муниципального фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, расположенного по адресу: г. Кировск, ул. Комсомольская, д. 5 (извещение № 0349300004716000009) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны