Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Здравмедторг» № 06-10/16-137 на дейст... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-137

30 мая 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности от 18.01.2016 №1/16), без участия представителей ЗАО «Здравмедторг» (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ЗАО «Здравмедторг» (далее — Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее -Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку одноразовых изделий медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» (0149200002316001794) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 мая 2016 года поступила жалоба ЗАО «Здравмедторг» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество подало заявку для участия в Электронном аукционе. На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме заявка участника аукциона ЗАО «Здравмедторг» признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Общество полагает, что решение Единой комиссии незаконно.

Представитель Комитета государственных закупок представил письменные возражения по существу доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 30 мая 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку одноразовых изделий медицинского назначения, для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ».

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 650 000 рублей 00 копеек.

Заказчик: ГОБУЗ «Апатитско-Кировская центральная районная больница». Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки участник указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел 2 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара. Установлено, что Заказчик помимо всего прочего закупает комплект белья акушерский для рожениц одноразовый, стерильный, из нетканого материала. В состав комплекта входит: простыня, пеленка, простыня, рубашка для роженицы, шапочка -берет, бахилы, набор салфеток (в количестве 3 шт), простыня.

ЗАО «Здравмедторг» в составе первой части заявки сделало предложение о поставке, в том числе комплекта белья акушерский для рожениц одноразовый, стерильный, из нетканого материала, в комплект которого входит простыня, пеленка, простыня, рубашка для роженицы, шапочка -берет, бахилы, набор салфеток (в количестве 3 шт), простыня.

В соответствии с протоколом № 1887/1/16 от 11.05.2016 Единая комиссия приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в том числе заявку с порядковым номером 4 (ЗАО «Здравмедторг»).

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Разделом 4 аукционной документации установлены ограничения по допуску отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьёй 14 Закона, постановлением Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Раздел 5 аукционной документации содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки в том числе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее — Сертификат по форме СТ-1).

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 вышеназванного закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоком рассмотрения вторых частей заявок № 1887/2/16 от 18.05.2016 Единая комиссия приняла решение, что заявка №4 (ЗАО «Здравмедторг») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В первой части заявки участника с порядковым номером 4 предлагается к поставке комплект белья акушерский для рожениц одноразовый, производитель ЗАО «Здравмедтех-Калуга».

В строке №3 таблицы указано: «состав комплекта: простыня – 3 шт., пеленка, рубашка для роженицы, шапочка-берет, бахилы, набор салфеток.», где по показателю «Набор салфеток» указано «количество, шт. - 3».

При этом, во второй части заявки участника с порядковым номером 4 представлены копии документов: сертификат о происхождении товара № 6043000005, сертификат соответствия № 0828886 и регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05685 от 28.09.2009г., где указано «Салфетка впитывающая – 1 шт.», т.е. заявка участника содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Предоставление недостоверной информации, является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии в части отклонения заявки №4.

Установлено, что участник, подавший заявку с порядковым номером 4 (ЗАО «Здравмедторг») во исполнение требований аукционной документации приложил в составе второй части заявки Сертификат по форме СТ-1 №6043000005. Из данного сертификата следует, что он выдан в том числе на комплект акушерский из нетканых материалов, одноразовый, стерильный. Код классификации товара по ОКДП ОК-034-2007 (КПЕС 2002) — 24.42.24.140, производимого ЗАО «Здравмедтех-Калуга», регистрационное удостоверение №ФСР 2009/05685 от 28.09.2009.

Регистрационное удостоверение №ФСР 2009/05685 от 28.09.2009 выдано на комплект акушерский, из не тканных материалов, одноразовый, стерильный по ТУ 9398-006-48357450-2009 в составе (см. приложение на 1 листе). В соответствии с приложением №1 к регистрационному удостоверению № ФСР 2009/05685 в состав комплекта акушерского входит: простыня для роженицы с бумажным покрытием «Двухслойная» или «Трёхслойная» 1 шт., простыня «Для кесарева сечения» — 1 шт., простыня «Стандарт» - 1шт, пеленка «Стандарт» - 1 шт., рубашка для роженицы — 1 шт., трусы гинекологические — 1 шт., салфетка впитывающая — 1 шт, подстилка впитывающая — 1 шт., прокладка впитывающая 1 шт., бахилы «Стандарт» (с двойной подошвой или без нее) — 1 пара, шапочка медицинская «Берет-Буфф» или «Берет-Шарлотта» - 1 шт.

Кроме того, ЗАО «Здравмедторг» приложило сертификат соответствия на комплект акушерский из не тканных материалов, одноразовый, стерильный по ТУ 9398-006-48357450-2009. Из которого также следует, что в состав комплекта входят простыня для роженицы с бумажным покрытием «Двухслойная» или «Трёхслойная» 1 шт., простыня «Для кесарева сечения» — 1 шт., простыня «Стандарт» - 1шт, пеленка «Стандарт» - 1 шт., рубашка для роженицы — 1 шт., трусы гинекологические — 1 шт., салфетка впитывающая — 1 шт, подстилка впитывающая — 1 шт., прокладка впитывающая 1 шт., бахилы «Стандарт» (с двойной подошвой или без нее) — 1 пара, шапочка медицинская «Берет-Буфф» или «Берет-Шарлотта» - 1 шт.

Из представленных документов следует, что в комплект белья акушерский для рожениц одноразовый, производитель ЗАО «Здравмедтех-Калуга» входит 1 салфетка впитывающая, вместе с тем в составе первой части заявки Общество предложило к поставке комплект белья акушерский для рожениц одноразовый, производитель ЗАО «Здравмедтех-Калуга», куда входит 3 салфетки впитывающие. Таким образом, заявка №4 содержала информацию не соответствующую требованиям, установленным в документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссии Мурманского УФАС приходит к выводу, что жалоба ЗАО «Здравмедторг» необоснованная.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Здравмедторг» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку одноразовых изделий медицинского назначения для нужд ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦРБ» (0149200002316001794) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны