Решение б/н Решение по жалобе ООО «Госснаб» № 06-10/16-140 на положения ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-140

31 мая 2016 года

г.Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф.Воронина - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии:

Е.А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в отсутствие представителей ООО «Госснаб» и ФГБУ науки «Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра РАН РФ», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Госснаб» (далее — Податель жалобы, Общество, Участник) на положения документации запроса котировок на поставку запасных частей для автотранспорта ММБИ, реестровый номер <...> , (далее по тексту — Запрос котировок, Закупка) организованного ФГБУ науки «Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра РАН РФ» (далее — Заказчик),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба Общества поступила в Мурманское УФАС России 25.05.2016.

В жалобе Податель указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, которое, по мнению Общества, носит необъективный характер, содержит указания на наименования производителей и торговые марки закупаемых товаров.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 31 мая 2016 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует, что ко времени заседания комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении и документация Запроса котировок от 24.05.2016, а также извещение об отмене определения поставщика от 27.05.2016 (на основании приказа от 26.05.2016 № 17543-1253.1/24).

В ходе исследования Закупочной документации установлено, что в приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок для описания закупаемых товаров Заказчик использовал указания на производителя расходных материалов, так по позиции 14 «масло моторное» указан производитель «ЛукОйл», по позиции 15 «масло ГУРа» указан производитель «Mobil». Указаний на возможность поставки эквивалентных товаров документация не содержит.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав, представленные сторонами документы и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям к проведению запроса котировок, установленным пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что производители автомобилей не включают в требования технической документации указания на товарные знаки производителей смазочных материалов, ограничиваясь указаниями на физико-химические характеристики таких масел.

Документация о закупке в приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок по пунктам 14, 15 не содержит обоснования недопустимости к поставке эквивалентных товаров.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик, не сопроводив товарные знаки Лукойл и Mobil словами «или эквивалент», нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Госснаб» на положения документации запроса котировок на поставку запасных частей для автотранспорта ММБИ, реестровый номер <...> , организованного ФГБУ науки «Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра РАН РФ», обоснованной.

2. Признать заказчика – ФГБУ науки «Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра РАН РФ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать, в связи с отменой ФГБУ науки «Мурманский морской биологический институт Кольского научного центра РАН РФ» запрос котировок на поставку запасных частей для автотранспорта ММБИ, реестровый номер <...> .

Связанные организации

Связанные организации не указаны