Решение б/н Решение по жалобе ООО «Осия» № 06-10/16-142 на действия Еди... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-142

02 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Гребенюкова М. Е. - главного специалиста - эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоева Л. В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (по доверенности от 11.01.2016 № б/н),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Осия», должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Осия» (далее по тексту решения – ООО «Осия», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ММКУ «Управление закупок» (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения проезда по ул. Судоремонтной (жилой район Абрам-Мыс) (номер закупки: 0849300004916000362) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.05.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Осия» на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно допустила к торгам общество с ограниченной ответственностью «Трансэнерго-сервис» (заявка № 10), нарушившего требования к составу и содержанию первой части заявок. Представитель ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы ООО «Осия» не согласен.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 02 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения проезда по ул. Судоремонтной (жилой район Абрам-Мыс).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 7 528 468,60 рублей.

Подведомственный заказчик Мурманской области: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства».

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

В соответствии с частью 1 статьи 69 Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 8.1.1 части 8.1 подраздела 8 раздела 1 аукционной документации «Извещение о проведении аукциона в электронной форме».

17.05.2016 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения Единая комиссия приняла решение о соответствии заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 требованиям, установленным в аукционной документации. В том числе и участника ООО «Тансэнерго-сервис» (заявка № 10).

Однако, ООО «Трансэнерго-сервис» в составе своей первой части заявки не представило информацию о конкретных показателях объекта закупки, как того требует аукционная документация, указав только свое согласие.

Представитель ММКУ «Управление закупок» признает, что Участник № 10 был допущен по результатам рассмотрения первых частей заявок, однако Законом о контрактной системе предусмотрено отклонение при рассмотрении вторых частей заявок за несоответствие аукционной документации первых частей заявок.

В связи с выявлением недостатков первой части заявки, и в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе ООО «Трансэнерго-сервис» было отклонено по вторым частям.

В обоснование принятого решения Единая комиссия указало нижеследующее обоснование:

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В нарушение подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 8.1.1 части 8.1 подраздела 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «Трансэнерго-сервис» не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1-10 пункта 2.1. Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)) раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Также по вторым частям были отклонены общество с ограниченной ответственностью «Стройэнерго», общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Феникс».

Победителем аукциона было признано ООО «Осия», аукционная документация которого соответствует требованиям законодательства и предложившее наименьшую цену 4 095 000 рублей.

Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы провела проверку обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки №10 по вторым частям и установила, что при проведении аукциона и рассмотрении заявок участников, права ООО «Осия» ограничены и нарушены не были. Общество выражало свое волеизъявление по предложению цены.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Трансэнерго-сервис» по вторым частям.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Осия» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) наружного освещения проезда по ул. Судоремонтной (жилой район Абрам-Мыс) (номер закупки: 0849300004916000362) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны