Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройинвест» № 06-10/16... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-145

03 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоева Л.В. - специалиста- эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии: представителя МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» <...> (по доверенности), представителей МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Стройинвест», уведомленных о рассмотрении жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее — Заявитель, Общество) на действия МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее — Уполномоченный орган) и МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6 (0349300046716000101) (далее - Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 мая 2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО «Стройинвест» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона. Из существа жалобы следует, что Общество обжалует аукционную документацию по следующим позициям:

1. Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к материалам о том, что они должны соответствовать требования об энергетической эффективности.

2. Общество полагает, что Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам закупки — обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнения на финансирование проката или показа национального фильма.

3. Заявитель ссылается, что Уполномоченным органом в единой информационной системе не размещен перечень изменений, внесенных в аукционную документацию.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 03 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого аукциона. 25.03.2016, 08.04.2016 и 13.05.2016 размещены изменения извещения о проведении Открытого аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" (далее по тексту решения – Уполномоченный учреждение).

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области.

Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет: 22 322 649,68 (Двадцать два миллиона триста двадцать две тысячи шестьсот сорок девять) рублей 68 копеек.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Статьёй 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон об энергетической эффективности) регламентированы правила обеспечения энергетической эффективности при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 26 Закона об энергетической эффективности государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил. (часть 2 статьи 26 Закона об энергетической эффективности.

Согласно с частью 3 вышеназванной статьи требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:

1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства от 31.12.2009 №1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 2 Правил требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Пункт 3 Правил гласит, что требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень используемых материалов и требования установленные к ним.

Пунктами 99,100,101 Перечня материалов установлено, что при выполнении работ подрядчику необходимо будет использовать: светильники, светильники наружного освещения, светильники потолочные. Пункт 82 Перечня материалов содержит требование об использовании водонагревателя.

Комиссией Мурманского УФАс установлено, что светильники и водонагреватель входят в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности (приложение к Постановлению Правительства от 31.12.2009 №1221). Однако, Заказчиком требования об энергетической эффективности светильников и водонагревателя не установлено.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.06.2010 №229 утверждены прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Пунктом 2 вышеназванного приказа установлено, что в отношении водоразборных смесителей и кранов для умывальников, рукомойников, моек, раковин, предназначенных для подачи холодной и/или горячей воды, поступающей из централизованных систем водоснабжения, используемых в местах общественного пользования в здании, строении, сооружении, - наличие функций автоматического прекращения подачи воды, таких как порционные контактные полуавтоматические смесители, краны с локтевым или педальным управлением, порционные бесконтактные полуавтоматические смесители и краны.

Пунктом 78 Перечня материалов установлено, что при выполнении работ необходимо будет использовать смеситель для умывальника. Однако Заказчиком в аукционной документации не установлено, требование к смесителям об их энергетической эффективности согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 04.06.2010 №229.

Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, что Заказчиком в нарушение пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования об энергетической эффективности ряда товаров (материалов), а именно совместителей водоразборных, светильников, водонагревателя.

На основании изложенного, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области признается нарушившей пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а жалоба ООО «Стройинвест» обоснованной в этой части.

По существу второго довода Общества, о необоснованном установлении в аукционной документации требования к участникам закупки — обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контракта на создание произведений литературы или искусства, исполнения на финансирование проката или показа национального фильма необходимо отметить следующее.

Пунктом 2.4. раздела 2 аукционной документации регламентировано, что при проведении электронного аукциона устанавливаются единые требования к участникам закупки. В том числе установлено требование - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеназванной нормы, следует, что она действует только в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, Заказчик установив данное требование нормы Закона о контрактной системе не нарушил, права участников закупки не ограничил. Жалоба ООО «Стройинвест» в этой части признается необоснованной.

По существу довода Заявителя о том, что Уполномоченным органом в единой информационной системе не размещен перечень изменений, внесенных в аукционную документацию установлено следующее. 13.05.2016 в единой информационной системе размещены изменения извещения и проведении Открытого аукциона. В данных изменениях в разделе «Краткое описание изменения» содержится информация о том, какие именно изменения были внесены в аукционную документацию.

Таким образом, доводы ООО «Стройинвест» не нашли своего подтверждения, жалоба в этой части признается необоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Стройинвест» на действия МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» и МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6 (0349300046716000101) частично обоснованной.

Признать МБУДО «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области нарушившей пункт 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-145

03 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

на основании решения от 03 июня 2016 года по делу № 06-10/16-145 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурманская детская школа искусств» (далее — Заказчик) и муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Мурмашинская детская школа искусств» Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6 (0349300046716000101), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному учреждению, Заказчику устранить нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 30 июня 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны