Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Джодас экспоим» № 06-10... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/16-15

27 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № 1/16 от 18.01.2016г.),

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина») – <...>(по доверенности № б/н от 11.01.2016г.),

общество с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» уведомлено должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее по тексту решения - ООО «Джодас Экспоим», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+сульбактам), номер закупки: 0149200002315003711 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 января 2016 года обратился Заявитель с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Джодас Экспоим» отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Заявитель считает решение Аукционной Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласна и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 27 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, пояснения Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+сульбактам).

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 1 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявок участников Электронного аукциона.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе: в инструкции по применению должно отсутствовать ограничение по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Аукционной комиссией 13.01.2016г.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 13.01.2016 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Джодас экспоим» (порядковый номер заявки 8).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлено требование к товару по позиции «Цефоперазон+сульбактам»: «Отсутствие в инструкции по применению ограничений по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора: соответствие». По данному показателю участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 8 отсутствует данный показатель, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее:

- Заявитель указал, что согласно инструкции производителя максимально возможная температура хранения лекарственного средства не выше 25ºС.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Джодас экспоим» не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 3 раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе. Жалоба Общества на действия Аукционной комиссии необоснованна.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Том 2 «Специальная часть» документации об Электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» А. В. Головановым.

Как указано ранее, в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе в инструкции по применению должно отсутствовать ограничение по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Заказчик установил в аукционной документации, следующие технические и функциональные характеристики:

- Фармакотерапевтическая группа: антибиотик-цефалоспорин+бета-лактамаз ингибитор,

- состав: сульбактам натрия и цефоперазон натрия в пересчете на активность сульбактама и цефоперазона по 1 г соответственно,

- форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г + 1г во флаконе.

- отсутствие в инструкции по применению ограничений по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора.

Объектом закупки является поставка лекарственного средства с МНН «Цефоперазон+сульбактам». Установленное требование к отсутствию в инструкции по применению ограничений по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как согласно государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) у лекарственных средств с МНН «Цефопер азон+сульбактам» производителя Пфайзер Илачлари Лтд Сти (Турция) в форме выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г + 1г во флаконе», согласно инструкции по применению лекарственного препарата восстановленный раствор следует хранить при комнатной температуре в течение 24 часов. У другого производителя данного лекарственного препарата ООО "Производственно-фармацевтическая компания "Пребенд" (Россия) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата приготовленный раствор для инъекций годен к применению в течение 48 часов при температуре не выше 25оС.

Приготовленный раствор лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+сульбактам» производства ООО «Джодас экспоим» (Индия), согласно инструкции по применению лекарственного препарата, для внутривенного и внутримышечного введения стабилен в течение 24 часов при комнатной температуре.

Таким образом, исходя из анализа инструкций по применению лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+сульбактам» различных производителей, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик ограничил количество потенциальных участников, так как невозможно предложить товар с отсутствием в инструкции по применению ограничения по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора вышеуказанного лекарственного препарата, по причине того, что такой показатель либо имеет температурные ограничения, либо отсутствует.

Таким образом, установив в документации об электронном аукционе требование к отсутствию в инструкции по применению ограничений по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора, которое ограничивает количество участников закупки, Заказчика нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик, установив требование к отсутствию в инструкции по применению ограничений по максимально допустимой температуре хранения восстановленного раствора нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как действия Заказчика, привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас экспоим» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+сульбактам), номер закупки: 0149200002315003711 необоснованной.

Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-15

27 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России;

на основании решения от 27 января 2016 года по делу № 06-10/16-15, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Джодас экспоим» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Цефоперазон+сульбактам), номер закупки: 0149200002315003711 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путём:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в конкурсную документацию, с учётом выявленных нарушений, либо аннулировать процедуру определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Уполномоченному органу, Заказчику незамедлительно исполнить предписание до 15 февраля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны