Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПК Медэкс»№ 06-10/16-155 на действия... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-155

15 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, КГЗ МО) – <...> (доверенность от 18.01.2016 года №1/16),

без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр (далее - Заказчик),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная Компания Медэкс» (далее – ООО «НПК Медэкс», Общество, Заявитель, Участник), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПК Медэкс» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств», реестровый номер закупки 0149200002316002258 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 июня 2016 года обратилось ООО «НПК Медэкс» (номер заявки участника - 1) с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что заявка Общества была необоснованно признана Единой комиссией несоответствующей. Заявитель настаивает, что решение Единой комиссии об отклонении заявки принято неправомерно.

Представителями КГЗ МО и Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 15 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20 мая 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 631 000,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 2.3 пункта 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2 тома 1 аукционной документации также содержится аналогичное требование к составу первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.

В пункте 3 раздела 2 «Техническое задание» тома 3 прописаны показатели, которые участники аукциона должны указать в своей документации, а именно: по кожному антисептику тип 1 установлен показатель: «Содержание хлоргексидина диглюконата: не менее 2%». Также дополнительно прописано разъяснение для участников закупки по каждому пункту таблицы Технического задания, в том числе для данной позиции: Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

Участник же закупки с номером 1 в документации по вышеуказанной позиции предлагает следующий показатель: «Содержание хлоргексидина диглюконата: 0,5%», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Аналогичное несоответствие требованиям документации в заявке Участника и по показателям для кожного антисептика тип 2. По позиции: «Содержание пропанол-2 (изопропиловый спирт)» участники должны прописать конкретный показатель: «не более 45%». Однако, Общество указывает показатель: «50%», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Кроме того для кожного антисептика тип 2 Заказчиком указывается: «Антимикробная активность: в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза - тестировано на микобактерии терра), в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, патогенных грибов (включая дрожжеподобные грибы рода Кандида) и вирусов парентеральных гепатитов В, С, D, ВИЧ-инфекции, простого герпеса, гриппа, включая А/НINI, А/Н5NI, аденовирусов, ротавирусов, цитомегалии». Также в разъяснениях для участников закупки по данному пункту Заказчик прописывает: Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. Общество по данной позиции предлагает следующую характеристику: «Антимикробная активность: в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, патогенных грибов (включая дрожжеподобные грибы рода Кандида) и вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов А, В, С, ВИЧ-инфекции, простого герпеса, гриппа, включая А/НINI, А/Н5NI, аденовирусов, ротавирусов и пр.», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Процедура рассмотрения единственной заявки осуществлялась Единой комиссией 03.06.2015. Из протокола №2387/1/16 от 03.06.2016 следует, что Единая комиссия признала заявку с номером 1 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В обоснование причин Единая комиссии сослалась на п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку Общества (заявка №1) на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.

В заявке участник закупки прописал конкретные показатели товара, несоответствующие аукционной документации. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о не соответствии заявки Общества требованиям документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе обжалует положения документации. Считает, что под описание кожного антисептика тип 1, указанного в техническом задании, по всем означенным характеристикам, подпадает только один препарат «Софтасепт С» производства Б.Браун Медикал (Швейцария).

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата окончания подачи заявок: 31.05.2016 08 часов 00 минут. Жалоба подана 07.06.2016 после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Заявитель доказательств в подтверждение своего утверждения о том, что заявленным в документации характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство, не представил. Запросы на разъяснение положений документации Обществом также не были поданы. Следовательно, Заявитель не воспользовался всеми возможными способами для устранения противоречий в понимании и применении положений документации. Жалоба в данной части признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-производственная Компания Медэкс» на действия Единой комиссии необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны