Решение б/н Решение по жалобе ОА «СОГАЗ» Мурманский филиал № 06-10/16-16... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-16

29 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (доверенность №15/2 от 11.01.2016г.),

представителя Мурманского филиала акционерного общества «СОГАЗ» - <...> (по доверенности от 18.06.2015 года № Ф55-20/15);

рассмотрев жалобу акционерного общества «СОГАЗ», в лице Мурманского филиала (далее по тексту решения – АО «СОГАЗ» Мурманский филиал, Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области", номера закупок: 0849100000915000176 (далее по тексту решения – Открытый конкурс)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 января 2016 года поступила жалоба АО «СОГАЗ» Мурманский филиал на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок заявке АО «СОГАЗ» Мурманский филиала Конкурсной комиссией был присвоен четвертый порядковый номер <...> в связи с тем, что в конкурсную заявку были внесены изменения. Общество с данным решением Конкурсной комиссии не согласно и считает, что приняв такое решение, Конкурсная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе.

Заявитель просит приостановить процедуру проведения открытого конкурса, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы АО «СОГАЗ» Мурманский филиал не согласен и считает, что процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в Открытом конкурсе проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 29 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 30 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области".

Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области".

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 521 443.45 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2015г. в 10 часов 00 минут.

13 января 2016 года Комиссией Мурманского УФАС по результатам рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» Мурманский филиал было вынесено решение и предписание по делу №06-10/16-04.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Требование к документам, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе регламентированы в разделе 5 конкурсной документации.

Так, в подпункте 5.1.7. пункта 5.1 раздела 5 документации Открытого конкурса установлено, что заявка, подготовленная участником открытого конкурса, должна содержать документы, подтверждающие внесение участником открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

В разделе 7 конкурсной документации заказчик определил порядок и сроки отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в заявки.

Пунктом 7.2. раздела 7 документации Открытого конкурса определено, что изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 7.3 раздела 7 конкурсной документации изменение в заявку должно быть подготовлено, запечатано, маркировано и доставлено заказчику в соответствии с аналогичными требованиями настоящей конкурсной документации к конкурсной заявке. Конверты дополнительно маркируются словом «Изменение». Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки. Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.

Следовательно, участнику закупки при формировании конкурсной заявки необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в разделе 5 конкурсной документации, также участник Открытого конкурса имеет право внести изменения (дополнения) в отдельные пункты заявки в виде новой редакции заявки.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Конкурсной комиссией 22 декабря 2015 года. Результаты вскрытия конвертов с заявками оформлены протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе от 22 декабря 2015 года (далее по тексту решения – Протокол вскрытия).

21 января 2016 года Конкурсная комиссия Заказчика во исполнение предписания Мурманского УФАС по делу №06-10/16-04 от 13.01.2016г. повторно рассмотрела и оценила конкурсные заявки и составила протокол внесения исправления в протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» от 22 декабря 2015 года (далее по тексту решения – Протокол от 21.01.2016г.)

Согласно протоколу от 21.01.2016 года заявка участника открытого конкурса - Мурманского филиала АО «СОГАЗ» рассмотрена по дате подачи конверта с изменениями в заявку (регистрационный номер <...> ), так как согласно журналу регистрации заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, последние изменения заявки Мурманского филиала АО «СОГАЗ» в виде новой редакции заявки были поданы 15.12.2015 в 11:58 и зарегистрированы под номером 8.

Процедура повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялось Конкурсной комиссией 21 января 2016 года. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом № 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе от 21 января 2016 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что на основании результата оценки заявок и с учетом даты подачи заявок на участие в открытом конкурсе Конкурсная комиссия приняла решение заявке Мурманского филиала АО «СОГАЗ» (юр. адрес: 107078, г. Москва, пр. Академика Сахарова, д.10; почт. адрес:183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.47), которая поступила 15.12.2015 в 11 часов 58 минут, присвоить четвертый порядковый номер.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Участником закупки (АО «СОГАЗ» Мурманский филиал) 01.12.2015 года в 09 часов 00 минут была подана конкурсная заявка, которой в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе Конкурсной комиссией 22 декабря 2015 года был присвоен порядковый номер заявки 1.

До срока окончания подачи конкурсных заявок, а именно 15 декабря 2015 года в соответствии с требованиями части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 7.3 раздела 7 конкурсной документации АО «СОГАЗ» Мурманский филиал внес изменения в заявку, которые были оформлены в виде новой редакции заявки АО «СОГАЗ» Мурманский филиал, что также отражено в Протоколе вскрытия. Новую редакцию заявки АО «СОГАЗ» Мурманский филиал дополнил оригиналом выписки из ЕГРЮЛ от 03.12.2015г и копией платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, заверенную банком.

Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Как указано ранее, в пункте 7.3 раздела 7 конкурсной документации изменение в заявку должно быть подготовлено, запечатано, маркировано и доставлено заказчику в соответствии с аналогичными требованиями настоящей конкурсной документации к конкурсной заявке. Конверты дополнительно маркируются словом «Изменение». Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки. Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.

Кроме того, в соответствии с письмами Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1758, от 27 октября 2015 г. N Д28и-3110, от 16 октября 2015 г. N Д28и-3006, от 15 октября 2015 г. N Д28и-3002, от 14 октября 2015 г. N Д28и-3011, от 12 октября 2015 г. N Д28и-2988, от 9 октября 2015 г. N Д28и-3003, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2986, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2990, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2991, от 9 октября 2015 г. N Д28и-2989 датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.

Рассмотрев заявку АО «СОГАЗ» Мурманского филиала, а также конкурсные заявки других участников Открытого конкурса, Комиссия Мурманского УФАС, считает, что АО «СОГАЗ» Мурманский филиал на 01 декабря 2015 года имело возможность представить полный комплект документов в составе конкурсной заявки, в том числе приложить копию платежного документа, подтверждающую перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Ввиду того, что в Законе о контрактной системе не ограничено право участников по содержанию вносимых в заявку изменений, оценку заявки участника закупки и присвоение ей порядкового номера возможно осуществить только с учётом всех поступивших изменений.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Конкурсной комиссии о присвоении заявки АО «СОГАЗ» Мурманского филиала четвертого порядкового номера правомерными и соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманского УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОА «СОГАЗ» Мурманский филиал на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области", номера закупок: 0849100000915000176 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны