Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вирапром» № 06-10/16-16... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-161

21 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия:

представителей Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области (далее – Уполномоченный орган), представили письменные возражения, просили рассмотреть без участия представителей,

представителей Муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области», надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены (далее - Заказчик),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Вирапром»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирапром» (далее по тексту решения – ООО «Вирапром», Заявитель, Общество, Участник) на действия Аукционной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на Поставка электронного табло, номер закупки: 0149300005016000079 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 июня 2016 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «Вирапром» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Вирапром» (Заявка № 2) была отклонена. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что Участником закупки представлено согласие на участие в аукционе не соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме (в заявке отсутствует указание на товарный знак предлагаемого товара).

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Заявитель просит защитить законные интересы Общества, отменить решение заказчика о несоответствии заявки Общества, выдать заказчику, Единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства.

Уполномоченный орган с доводами жалобы ООО «Вирапром» не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 21 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 07.06.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган: Администрация закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области".

Наименование объекта закупки: Поставка электронного табло.

Начальная (максимальная) цена контракта: 342 726,67 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 38 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» таблицы «Информационная карта аукциона» документации установлено требование также с использованием слов «при наличии», а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) при заключении контракта на поставку товара: б) согласие участника аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). 2) наименование страны происхождения товара.

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 15.06.2016 следует, что Заявка № 2 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т. к. Участник, по мнению Единой комиссии, представил согласие на участие в аукционе, не соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме, т. к. не указал товарный знак предлагаемого товара.

Также Уполномоченный орган письменно пояснил, что Участник в первой части заявки предоставил только страну происхождения товара, но не указал наличие товарного знака (либо его отсутствие).

Однако, Участник считает, что в соответствии с Законом о контрактной системе он не должен указывать товарный знак при его отсутствии у товара, который он предлагает к поставке. И ссылается на слова «при наличии», которые содержатся в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, в аукционной документации Заказчика нет указания на то, что Участники должны указывать информацию об отсутствии товарного знака, в случае если поставляемый товар его не имеет.

Комиссия Мурманского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Вирапром», приходит к выводу о соответствии заявки Общества требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Следовательно, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Вирапром».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области, неправомерно отклонив первую часть заявки ООО «Вирапром», нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вирапром» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электронного табло, номер закупки: 0149300005016000079, обоснованной.

Признать Единую комиссию Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать уполномоченному органу - Администрации закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области, Заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Служба городского хозяйства закрытого административно- территориального образования город Островной Мурманской области», Единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны