Решение б/н Решение по жалобе ООО «КДК-Фарм» № 06-10/16-162 на действия ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-162

21 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя заказчика – Государственного областного учреждения здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница» <...>;

представителя уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...>;

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «КДК-Фарм», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КДК-Фарм» (далее по тексту решения – ООО «КДК-Фарм», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая Комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дактиномицина», реестровый номер закупки: 0149200002316002464 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17.06.2016 поступила жалоба ООО «КДК-Фарм» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 21.06.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа доводов жалобы следует, Единой комиссией незаконно отклонена заявка ООО «КДК-Фарм», документация Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции), а именно указанные характеристики лекарственного препарата, необходимого для поставки, соответствуют товару конкретного производителя на отраслевом рынке, что ведет к ограничению количества участников закупки.

Заявитель просит провести проверку по факту отклонения Единой комиссией заявки на участие в аукционе, обязать Заказчика внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме, обязать Единую комиссию признать соответствующей заявку с лекарственным препаратом «Акномид Д».

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «КДК-Фарм» не согласились, о чем представили Комиссии письменные и устные возражения, считают, что действия Единой комиссии в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика и Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дактиномицина.

Дата и время начала подачи заявок: 01.06.2016 19 часов 53 минуты

Дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2016 08 часов 00 минут.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Положениями п.п. 1.1. п. 1 раздела 5 тома 2 Аукционной документации установлены аналогичные требования, изложенные в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Положениями п. 3 раздела 2 тома 2 Аукционной документации установлены следующие требования:

- по позиции 1 «Дактиномицин»:

к показателю «Форма выпуска» - «Лиофилизированный порошок для инъекций 0,5 мг», Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик»;

к показателю «Отсутствие в противопоказаниях» - «Угнетение функции костного мозга, выраженная цитопеническая реакция при лекарственной или радиационной терапии (в анамнезе), выраженные нарушения функции печени, печеночная недостаточность, гиперурикемия»;

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика от 09.06.2016 (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «КДК-Фарм» под номером 1 была отклонена.

В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе следующее:

В первой части заявки участник с порядковым номером 1 указал по позиции 1 «Дактиномицин» к показателю «Форма выпуска: раствор для внутривенного введения и перфузии, 0,5 мг/мл (ампула с точкой или кольцом разлома) 1 мл №5 пачка картонная 1»; по показателю «Отсутствие в противопоказаниях» информация не предоставлена, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что первая часть заявки ООО «КДК-Фарм» содержит предложение о поставке препарата с формой выпуска: раствор для внутривенного введения и перфузии 0,5 мг/мл (ампула с точкой или кольцом разлома) 1 мл №5 пачка картонная 1.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию аукционе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Вместе с тем, представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии, что форма выпуска закупаемого лекарственного препарата в виде лиофилизированного порошка для инъекций и требования к отсутствию определенных побочных эффектов установлены в связи с особыми условиями применения объекта закупки – лечением детской онкологии. Данные требования к препарату установлены лечащими врачами, в связи с чем изменение требований к указанным характеристикам объекта закупки со стороны Единой комиссии и Заказчика, недопустимо.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и заявка Общества отклонена правомерно, в связи с чем надлежит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Относительно доводов жалобы на положения документации об Электронном аукционе Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 09.06.2016 09 часов 00 минут. Жалоба ООО «КДК-Фарм» поступила в адрес ФАС России 14.06.2016 (с дальнейшим направлением в территориальное подразделение ФАС России) Следовательно, жалоба Заявителя на положения документации подана по истечению срока, установленного законом для обжалования.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 105 Закона о контрактной системе и пунктом 3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», доводы жалобы ООО «КДК-Фарм» в части обжалования положений документации Комиссией Мурманского УФАС не рассматриваются.

Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КДК-Фарм» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дактиномицина», реестровый номер закупки: 0149200002316002464, необоснованной.

Рассмотрение довода жалобы на положения документации об Электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе.

Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны