Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Северснаб» № 06-10/16-1... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-163

23 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя индивидуального предпринимателя Васильченко А. И. – <...> (по доверенности от 22.03.2014 года № 2Д-792) (далее – Победитель, ИП Васильченко),

представителя Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области – <...> (по доверенности от 22.06.2016 года) (далее – Уполномоченный орган, Заказчик),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «ФортунаСтройСервис» (Участник, Общество, ООО «ФортунаСтройСервис»), должным образом о месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ФортунаСтройСервис» на действия Единой комиссии Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее по тексту решения –, Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого помещения ул. Бабикова, д. 15а (библиотека)», номер закупки: 0349300045616000027 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 июня 2016 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «ФортунаСтройСервис» (заявка № 12) с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона, заявка участника ИП Васильченко (заявка № 10) была признана соответствующей аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. В то же время, Заявитель настаивает на том, что вторая часть заявки ИП Васильченко не содержала сведений о паспортных данных индивидуального предпринимателя, следовательно, Единая комиссия должна была признать заявку с номером 10 не соответствующей требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Заявитель просит отменить результаты торгов, признать Единую комиссию нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ФортунаСтройСервис» не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 23 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Заказчик: Отдел муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого помещения ул. Бабикова, д. 15а (библиотека).

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 183 270,00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

Подпунктом 1 пункта 2.1.3 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Аукционной документации описывается требование к содержанию второй части заявки, а именно:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 09.06.2016 № 39 по первым частям допущены участники с номерами заявок с 1 по 5 включительно, и с 8 по 13 включительно.

Из Протокола подведения итогов электронного аукциона (далее по тексту - Протокол) от 15.06.2016 № 42 следует, что Единая комиссия приняла решение признать заявку ИП Васильченко (№ 10) соответствующей документации об электронном аукционе.

Как следует из устных пояснений представителя Уполномоченного органа, данное решение было принято комиссией на основании рассмотрения второй части заявки ИП Васильченко А.И. и документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Представитель Победителя пояснил, что признает возникновение ошибки при заполнении второй части заявки, против доводов жалобы не возражает и подтверждает, что сведения были указаны не в полном объеме.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя, а также сведения, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона.

В составе документов, представленных оператором электронной площадки, отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона - ИП Васильченко А. И., Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника.

Согласно пункту 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Бланк паспорта гражданина Российской Федерации состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Таким образом, копии страниц паспорта Васильченко А. И. со 2 по 19 не могут быть признаны в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должна была признать заявку ИП Васильченко А.И. несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФортунаСтройСервис» на действия Единой комиссии Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области при проведении электронного аукциона " Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого помещения ул. Бабикова, д. 15а (библиотека)», номер закупки: 0349300045616000027 обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу - Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»
предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-163

23 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 23 июня 2016 года по делу № 06-10/16-163, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ФортунаСтройСервис» на действия Единой комиссии Отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) при проведении электронного аукциона " Выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого помещения ул. Бабикова, д. 15а (библиотека)», номер закупки: 0349300045616000027 (далее по тексту — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о защите конкуренции, путём:

отмены протокола подведения итогов электронного аукциона;

2.1. повторного рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона с учетом выявленных нарушений.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Отделу муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 15 июля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны