Решение б/н Решение по жалобе ООО «Северснаб» № 06-10/16-164 на действи... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-164

24 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоева Л.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Северснаб» (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Северснаб» (далее — Заявитель, Общество) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее — Заказчик, Комитет) при проведении электронного аукциона: «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения» (номер извещения 0349300010316000020) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 июня 2016 поступила жалоба ООО «Северснаб» на действия Заказчика.

Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество было признано победителем открытого аукциона в электронной форме. Однако по настоящий момент контракт не заключен, в связи с тем, Комитетом была нарушена процедура заключения контракта, а именно подписанный Обществом контракт был отозван Заказчиком и направлен на подписание контракт в новой редакции. Заявителем был направлен протокол разногласий, относительно названных действий Заказчика, однако в связи с тем, что протокол был подан за сроком, предусмотренным Законом о контрактной системе, Комитет признал ООО «Северснаб» уклонившимся от подписания контракта. ООО «Северснаб» полагает, что действия Комитета необоснованны.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 24 июня 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является право заключения муниципального купли-продажи жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 535 700 (пятьсот тридцать пять тысяч семьсот) рублей.

Уполномоченный орган: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска.

Как следует из протокола подведения итогов от 18.05.2016 аукционной комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона единственного участника под номером 1 — ООО «Северснаб».

23.05.2016 Комитет разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

30.05.2016 Общество разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение). Однако денежные средства внесенные Обществом в качестве обеспечения контракта на счет Заказчика не поступили, поскольку реквизиты заказчика были указаны неверно. Таким образом, Общество в регламентированный срок для подписания контракта не представило обеспечения контракта.

31.05.2016 Комитетом в адрес Общества посредством электронной почты было направлено уведомление с просьбой направить реквизиты правоустанавливающих документов на жилое помещение, а также представить обеспечение исполнения контракта.

01.06.2016 ООО «Северснаб» на адрес электронной почты представителя Заказчика направлено письмо с вложением правоустанавливающих документов на предлагаемую к продаже квартиру, оформленных на физическое лицо Подъяпольского Алексея Алексеевича, а также доверенность от 31.05.2016 от Подъяпольского А.А. на имя ООО «Севернаб», предоставляющая право последнему продавать квартиру, находящуюся по адресу: г. Оленегорск, ул. Строительная, дом 54, кв. 38, принадлежащую Подъяпольскому А.А. на праве собственности.

02.06.2016 Комитет отозвал проект контракта для заполнения проекта на основании данных, предоставленных Обществом, и направил новую редакцию проекта контракта в адрес Общества.

07.06.2016 Общество разместило в единой информационной системе протокол разногласий. На основании того, что протокол разногласий направлен по истечении 13 дневного срока с момента размещения итогового протокола, Заказчик принял решение о признании ООО «Северснаб» уклонившимся.

08.06.2016 Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол об уклонении ООО «Северснаб» от заключения контракта.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как ранее было установлено, ООО «Северснаб» в регламентированный срок для подписания контракта 30.05.2016 не представил обеспечение исполнения контракта. На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Заказчика в части признания ООО «Северснаб» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, необходимо отметить, что действия Заказчика по отзыву подписанного Обществом проекта контракта с целью внесения в него сведений о недвижимом имуществе (товаре) противоречат процедуре заключения контракта, предусмотренной статьей 70 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 70 названного закона регламентировано, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Из данной нормы прямо следует, что информация о недвижимом имуществе (товаре) должна была быть включена в контракт до размещения проекта контракта в единой информационной системе и направления Обществу для подписания последним проекта контракта.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северснаб» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны