Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЮК-Автосалон» № 06-10/16-165 на дейст... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-165

23 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...>;

без участия представителя Заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», уведомленного надлежащим образом;

без участия Заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ЮК-Автосалон», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮК-Автосалон» (далее по тексту решения – ООО «ЮК-Автосалон», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая Комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Сhevrolet Niva или эквивалент для нужд ГОКУ «Кандалакшский межрайонный ЦСПН», реестровый номер закупки: 0149200002316002196 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17.06.2016 поступила жалоба ООО «ЮК-Автосалон» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 23.06.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа доводов жалобы следует, что Единой комиссией незаконно отклонена заявка ООО «ЮК-Автосалон» в связи с признанием ее несоответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Заявитель просит провести проверку по факту отклонения Единой комиссией заявки на участие в аукционе, выдать предписание об устранении нарушений.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ЮК-Автосалон» не согласился, о чем представил Комиссии письменные и устные возражения, считает, что действия Единой комиссии в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.05.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения».

Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Сhevrolet Niva или эквивалент для нужд ГОКУ «Кандалакшский межрайонный ЦСПН».

Дата и время начала подачи заявок: 18.05.2016 17 часов 32 минуты

Дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2016 08 часов 00 минут.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, определенной частью 5 статьи 66 Закона.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, или копии этих документов.

Запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, установлен в пункте 3 раздела 4 тома 2 документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

Требование о наличии в составе заявки участника копии документа, подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара, запрету, установленному заказчиком (акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации) содержится в подпункте 4 пункта 1.2 раздела 5 тома 2 документации об аукционе.

Постановлением установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе на 29.10.22.000 - Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см³, новые (КПЕС 2008 - 29.10.22.000, п. 15 Приложения к Постановлению).

Из пункта 3 Постановления следует, что подтверждением соответствия данного товара требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 Постановления является Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в Порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ («Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденное Приказом ТПП РФ от 25.08.2014 № 64 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3.1 вышеуказанного Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП, заинтересованным участникам закупок (заявителям). В соответствии с пунктом 3.2 Положения, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). В соответствии с пунктом 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен. В соответствии с пунктом 4.1 Положения для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.

В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием марки, модели, иной маркировки, необходимой для идентификации по ОКПД ОК-034-2014 (КПЕС 2008), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи акта экспертизы, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

В заявке заявителя приложен акт экспертизы № 077-04-01699, выданный ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» по заявлению № 04566 от 19.08.2015 от ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». Участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «ЮК-Автосалон») не предоставил акт, выданный ТПП по его заявке для участия в электронном аукционе (изв. № 0149200002316002196), который бы подтверждал соответствие автомобиля, предлагаемого к поставке, требованиям законодательства Российской Федерации.

09.06.2016 Единой комиссией составлен и опубликован в установленном порядке протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 2317/2/16 от 09.06.2016.

Согласно вышеуказанному протоколу, заявка под номером 2, поданная ООО «ЮК-Автосалон» была отклонена Единой комиссией. В обоснование принятого решения, в протоколе Единая комиссия указала, что во второй части заявки участника с порядковым номером 2, документы подтверждающие соответствие предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, или копии этих документов отсутствуют, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и возражения Уполномоченного органа, изучив Аукционную документацию, приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отклонении второй части заявки ООО «ЮК-Автосалон», по причине не представления Обществом документов, подтверждающих соответствие предполагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, законным и обоснованным.

На основании изложенного жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮК-Автосалон» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона: «право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Сhevrolet Niva или эквивалент для нужд ГОКУ «Кандалакшский межрайонный ЦСПН», реестровый номер закупки: 0149200002316002196, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны