Решение б/н Решение по жалобе ООО «Госснаб» № 06-10/16-172 на действия ... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-172

29 июня 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» - <...> и <...> (по доверенности);

без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Госснаб», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Госснаб» (далее по тексту решения – ООО «Госснаб», Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее по тексту решения – ФГБУ «Мурманрыбвод») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин, реестровый номер закупки: 0349100006816000043 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Госснаб» на действия ФГБУ «Мурманрыбвод».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29.06.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа доводов жалобы следует, что Заявитель считает положения Аукционной документации нарушающими требования Закона о контрактной системе. В частности, по мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком, ограничивают круг возможных поставщиков товара и не позволяют Обществу участвовать в Электронном аукционе.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Госснаб» не согласились, о чем представили Комиссии письменные и устные возражения, считают, что положения Аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов».

Наименование объекта закупки: Поставка автомобильных шин.

Дата и время начала подачи заявок: 17.06.2016 16 часов 17 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2016 10 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком, среди прочих товаров, закупаются автошины летние в количестве 2 штук, к которым установлены технические и качественные характеристики товара: 11R22/5 14/8/145 KNF 701. Заявитель считает, что так как указанное наименование автошин относится к марке КАМА, производимых ПАО «Нижнекамскшина», то Заказчиком незаконно установлены технические и качественные требования к объекту закупки и не указаны при этом слова «или эквивалент».

Из возражений Заказчика следует, что указанные автошины, летние в количестве 2 штук, приобретаются в качестве запасных автошин для автомобиля КАМАЗ, принадлежащего Заказчику. На указанный автомобиль установлены десять шин 11R22/5 14/8/145 KNF 701, в связи с чем, частичная установка на данный автомобиль иных шин, невозможна и противоречит требованиям безопасности, установленных нижеперечисленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Так, согласно части 37 статьи 6 «Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04», утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р, при частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.

Согласно ст. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), установленного постановлением Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортного средства, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Таким образом, Заказчик, не имеет возможности устанавливать на указанный автомобиль автошины, имеющие иные технические характеристики, кроме как указанные в техническом задании, так как в противном случае эксплуатация транспортного средства будет невозможна в силу вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации. Замена же полного комплекта автошин экономически нецелесообразна.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая то, что Заказчиком закупаются автошины с целью использования их в качестве запасных частей к автомобилю, и установка иных автошин, кроме как указанных в техническом задании, недопустима по причине несовместимости, Заказчик правомерно указал в техническом задании конкретное наименование товара, а также не указал в техническом задании слова «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения Аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, описание объекта закупки Заказчиком выполнено с соблюдением требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Таким образом, жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Госснаб» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» при проведении электронного аукциона: поставка автомобильных шин, реестровый номер закупки: 0349100006816000043, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны