Решение б/н Решение по жалобе ООО «Артём Тулс № 06-10/16-174 на действия... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-174

01 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Объединенного стратегического командования Северного флота Министерства Обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) – главного экономиста отдела обеспечения и контроля размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказанию услуг <...> (по доверенности от 03.07.2015 № 372/8), капитана 1 ранга начальника отдела технического обеспечения (связи и АСУ) управления связи штаба Северного флота <...> (по доверенности от 30.06.2016 № 972/122),

без участия представителей ООО «Артём Тулс» (далее - ООО «Артём Тулс», Заявитель, Общество, Участник), представили письменные пояснения, ходатайствовали о рассмотрении без участия представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артём Тулс на действия Единой комиссии Объединенного стратегического командования Северного флота Министерства Обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на Поставку инструмента (сварочный инвертор, перфоратор, набор буров), номер закупки: 0849100002816000088 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 июня 2016 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «Артём Тулс» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Артём Тулс» (Заявка № 6) была отклонена. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что Участником закупки не указана страна происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Заявитель просит отменить решение заказчика о несоответствии заявки Общества, признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 13 часов 30 минут 01 июля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 16.06.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Объединенное стратегическое командование Северного флота Министерства Обороны Российской Федерации.

Наименование объекта закупки: Поставка инструмента (сварочный инвертор, перфоратор, набор буров).

Начальная (максимальная) цена контракта: 464 086,72 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации установлено требование на указание страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ), а именно:

При составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе, указывая наименование страны происхождения товара, участник должен использовать ОКСМ, принятый и введенный Постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. № 529-ст. (Например: правильное наименование страны происхождения товара – Россия или Российская Федерация, неправильное наименование страны происхождения товара – РФ; правильно – Китай или Китайская Народная Республика, неправильно – КНР).

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 следует, что Заявка № 6 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т. к. Заявка не соответствует п. 1.1. документации об электронном аукционе (далее – Документация) и п/п «б» п.1 ч.3 ст. 66 Закона, а именно: в заявке не указана страна происхождения товара. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.2. Документации) при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе, указывая наименование страны происхождения товара участник должен использовать Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ), принятый и введенный Постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. № 529-ст. Участник закупки в заявке указал наименование страны происхождения перфоратора: Великобритания. Данное наименование страны происхождения товара отсутствует в ОКСМ. В реестре контрактов не могут присутствовать недостоверные сведения о стране происхождения товара.

Также в обоснование своей позиции, представители Заказчика пояснили, что п. 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указываются в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

При исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1167 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», устанавливающего, в том числе, правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

Таким образом, страна происхождения товара «Великобритания», указанная участником закупки в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным наименованием стран, перечисленных в ОКСМ. Если названия стран приведены в заявках произвольно, то это может ввести комиссию в заблуждение, повлечь включение в контракт недобросовестных сведений.

Позиция Заказчика подтверждается Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2015 № 08АП-11009/2015 по делу № А46-5647/2015.

Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Артём Тулс», установила, что заявитель в первой части заявки указал страну происхождения товара (перфоратора) - «Великобритания». В то же время в ОКСМ под кодом 826 внесено краткое и полное наименование «Соединенное Королевство» и «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии». Наименование страны «Великобритания» в ОКСМ отсутствует.

Следовательно, заявка Общества не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия Объединенного стратегического командования Северного флота Министерства Обороны Российской Федерации, правомерно отклонила первую часть заявки Общества

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артём Тулс» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку инструмента (сварочный инвертор, перфоратор, набор буров), номер закупки: 0849100002816000088, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны