Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энерго-Групп» № 06-10/1... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-178

01 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» - Клопотенко А.И. и Керонова Ю.Е. (по доверенности);

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (по доверенности);

представителя Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» (далее по тексту решения – ООО «Энерго-Групп», Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г" (номер извещения: 0149200002316002681) (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Энерго-Групп» действия ГОБУЗ «МОПЦ».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01.07.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа доводов жалобы следует, что Заявитель считает положения Аукционной документации нарушающими требования Закона о контрактной системе. В частности, по мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком, ограничивают круг возможных поставщиков товара, при этом часть товаров в комплектации, указанной в техническом задании, отсутствует у поставщиков.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы поданной жалобы и пояснил, что Общество готово исполнить контракт, однако ряд требования, перечисленные в технической документации, не позволяют выполнить работы в связи с отсутствием ряда товаров у производителей, а также считает, что некоторые технические характеристики, предъявляемые Заказчиком к товарам, используемым при выполнении закупаемых работ, необоснованно установлены, что в свою очередь нарушает требования Закона о контрактной системе.

Так, из жалобы и устных пояснений Заявителя следует, что «Щит» с совокупностью указанных Заказчиком в Аукционной документации конкретных габаритных размеров 500х400х220мм и наличием реверсивной дверцы, и «Крепеж раздвижной» с совокупностью указанных конкретных показателей (материал: АБС пластик, наличие фиксатора, значение для трубы диаметром 32-35мм), отсутствуют у производителей.

Представители Заказчика по существу доводов Заявителя пояснили, что требования к показателям товаров установлены без учета анализа наличия у производителей товаров с конкретными запрашиваемыми показателями.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 09.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г".

Дата и время начала подачи заявок: 09.06.2016 18 часов 29 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2016 08 часов 00 минут.

Том № 2 Аукционной документации утвержден Заказчиком в лице главного врача ГОБУЗ «МОПЦ» Прялухиным А.Н.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что Заказчиком, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в разделе 3.2. Требований к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ, указаны следующие характеристики:

Таким образом, Заказчиком в технической документации установлены конкретные требования к показателям товара, без возможности изменения формулировки, значения показателей, что явилось пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5

Кронштейн

Материал

Пластик

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Фиксатор

Наличие

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Диаметр

(внутр./внешн.)

35/45 мм

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Толщина крепежного основания

10 мм

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Цвет

Серый

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Соответствие

ГОСТ 24137-80 Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

6

Щит

Материал

Металл

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Тип щита

Навесной

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Замок

Наличие

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Дверца

 

Реверсивная

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Размеры

Высота

400 мм

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Ширина

400 мм

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Глубина

200 мм

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Степень защиты

IP 20

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Цвет

Серый

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Соответствие

ГОСТ IEC 61439-1-2013 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Общие требования

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик

Согласно протоколу № 2849/1/16 от 04.07.2016 по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, Единой комиссией рассматривались три заявки, при этом заявки под номерами 1 и 2 были отклонены по следующему основанию:

«Подпунктом 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 5 «Крепеж раздвижной», показатель «Материал» установлены требования: АБС пластик, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции №5 указано «Кронштейн», показатель «Материал», указано Пластик, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 5 «Крепеж раздвижной», показатель «Для трубы диаметром» установлены требования: 32-35 мм, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции № 5 указано «Кронштейн», показатель «Диаметр (внутр./внешн.)», указано 35/45 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции «Щит», показатель «Размеры Высота» установлены требования: 500 мм, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции «Щит», показатель «Размеры Высота», указано 400 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции «Щит», показатель «Глубина» установлены требования: 220 мм, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции «Щит», показатель «Глубина», указано 200 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции «Щит», показатель «Степень защиты» установлены требования: Не менее IP 21, где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

В первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции «Щит», показатель «Степень защиты», указано IP 20, что не соответствует требованиям документации об аукционе.»

На основании вышеизложенного, учитывая, что заявки под номерами 1 и 2 были отклонены именно по обжалуемым ООО «Энерго-Групп» позициям, Комиссия приходит к выводу о том, что положения Аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, описание объекта закупки Заказчиком выполнено с нарушением требований, установленных пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобу Заявителя надлежит признать обоснованной.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» при проведении электронного аукциона: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г", реестровый номер закупки: 0149200002316002681, обоснованной.

Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области и Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр»,
предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-178

01 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 01.07.2016 по делу № 06-10/16-178, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г" (номер извещения: 0149200002316002681) (далее по тексту решения – Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области и Заказчику устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

Отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 2849/1/16 от 04.07.2016;

Внесения изменений в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» обеспечить Уполномоченному органу и Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер», Уполномоченному органу, Заказчику исполнить предписание и в срок до 22.07.2016 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны