Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энерго-Групп» № 06-10/1... от 6 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/16-178
01 июля 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» - Клопотенко А.И. и Керонова Ю.Е. (по доверенности);
представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (по доверенности);
представителя Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» (далее по тексту решения – ООО «Энерго-Групп», Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г" (номер извещения: 0149200002316002681) (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Энерго-Групп» действия ГОБУЗ «МОПЦ».
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01.07.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа доводов жалобы следует, что Заявитель считает положения Аукционной документации нарушающими требования Закона о контрактной системе. В частности, по мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком, ограничивают круг возможных поставщиков товара, при этом часть товаров в комплектации, указанной в техническом задании, отсутствует у поставщиков.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы поданной жалобы и пояснил, что Общество готово исполнить контракт, однако ряд требования, перечисленные в технической документации, не позволяют выполнить работы в связи с отсутствием ряда товаров у производителей, а также считает, что некоторые технические характеристики, предъявляемые Заказчиком к товарам, используемым при выполнении закупаемых работ, необоснованно установлены, что в свою очередь нарушает требования Закона о контрактной системе.
Так, из жалобы и устных пояснений Заявителя следует, что «Щит» с совокупностью указанных Заказчиком в Аукционной документации конкретных габаритных размеров 500х400х220мм и наличием реверсивной дверцы, и «Крепеж раздвижной» с совокупностью указанных конкретных показателей (материал: АБС пластик, наличие фиксатора, значение для трубы диаметром 32-35мм), отсутствуют у производителей.
Представители Заказчика по существу доводов Заявителя пояснили, что требования к показателям товаров установлены без учета анализа наличия у производителей товаров с конкретными запрашиваемыми показателями.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 09.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г".
Дата и время начала подачи заявок: 09.06.2016 18 часов 29 минут.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2016 08 часов 00 минут.
Том № 2 Аукционной документации утвержден Заказчиком в лице главного врача ГОБУЗ «МОПЦ» Прялухиным А.Н.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в разделе 3.2. Требований к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ, указаны следующие характеристики:
Таким образом, Заказчиком в технической документации установлены конкретные требования к показателям товара, без возможности изменения формулировки, значения показателей, что явилось пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5 |
Кронштейн |
Материал |
Пластик |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
Фиксатор |
Наличие |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Диаметр (внутр./внешн.) |
35/45 мм |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Толщина крепежного основания |
10 мм |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Цвет |
Серый |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Соответствие |
ГОСТ 24137-80 Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
6 |
Щит |
Материал |
Металл |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
Тип щита |
Навесной |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Замок |
Наличие |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Дверца
|
Реверсивная |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Размеры Высота |
400 мм |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Ширина |
400 мм |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Глубина |
200 мм |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Степень защиты |
IP 20 |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Цвет |
Серый |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
||
Соответствие |
ГОСТ IEC 61439-1-2013 Устройства комплектные низковольтные распределения и управления. Часть 1. Общие требования |
Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик |
Согласно протоколу № 2849/1/16 от 04.07.2016 по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, Единой комиссией рассматривались три заявки, при этом заявки под номерами 1 и 2 были отклонены по следующему основанию:
«Подпунктом 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования к первой части заявки.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 5 «Крепеж раздвижной», показатель «Материал» установлены требования: АБС пластик, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции №5 указано «Кронштейн», показатель «Материал», указано Пластик, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции № 5 «Крепеж раздвижной», показатель «Для трубы диаметром» установлены требования: 32-35 мм, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции № 5 указано «Кронштейн», показатель «Диаметр (внутр./внешн.)», указано 35/45 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции «Щит», показатель «Размеры Высота» установлены требования: 500 мм, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции «Щит», показатель «Размеры Высота», указано 400 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции «Щит», показатель «Глубина» установлены требования: 220 мм, где участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции «Щит», показатель «Глубина», указано 200 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции «Щит», показатель «Степень защиты» установлены требования: Не менее IP 21, где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.
В первой части заявки участника с порядковым номером 2 по позиции «Щит», показатель «Степень защиты», указано IP 20, что не соответствует требованиям документации об аукционе.»
На основании вышеизложенного, учитывая, что заявки под номерами 1 и 2 были отклонены именно по обжалуемым ООО «Энерго-Групп» позициям, Комиссия приходит к выводу о том, что положения Аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, описание объекта закупки Заказчиком выполнено с нарушением требований, установленных пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалобу Заявителя надлежит признать обоснованной.
Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» при проведении электронного аукциона: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г", реестровый номер закупки: 0149200002316002681, обоснованной.
Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области и Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр»,
предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-10/15-178
01 июля 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС Росси) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 01.07.2016 по делу № 06-10/16-178, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение монтажно-ремонтных работ на линии вакуума соединяющей вакуумные станции корпусов "В" и "Г" (номер извещения: 0149200002316002681) (далее по тексту решения – Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области и Заказчику устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:
Отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 2849/1/16 от 04.07.2016;
Внесения изменений в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.
Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» обеспечить Уполномоченному органу и Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки - ООО «РТС-Тендер», Уполномоченному органу, Заказчику исполнить предписание и в срок до 22.07.2016 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.