Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Фирма Ролитекс» № 06-10/16-179 на дей... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-179

05 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области - <...> (по доверенности);

без участия представителя Заявителя – Закрытого акционерного общества «Фирма Ролитекс», уведомленного надлежащим образом;

без участия представителя Заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Фирма Ролитекс» (далее по тексту решения – ЗАО «Фирма Ролитекс», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая Комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку технологического оборудования для прачечной (номер извещения: 0149200002316002579) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ЗАО «Фирма Ролитекс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 05.07.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа доводов жалобы следует, что Заявитель считает действия Единой комиссии в части отклонения заявки Общества при проведении Электронного аукциона нарушающими требования Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считает действия Единой комиссии законными и обоснованными, о чем представила Комиссии письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 03.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Мурманский центр социальной помощи семье и детям».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку технологического оборудования для прачечной.

Дата и время начала подачи заявок: 03.06.2016 19 часов 57 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2016 08 часов 00 минут.

Из возражений Уполномоченного органа следует, что на участие в Электронном аукционе поступило 4 заявки.

Согласно протоколу № 2694/1/2016 от 14.06.2016 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе путем голосования принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех поступивших заявок.

Согласно протоколу № 2694/2/16 от 23.06.2016 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ЗАО «Фирма Ролитекс» с порядковым номером 2 была признанной несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией.

В указанном протоколе указано следующее обоснование отклонения второй части заявки ЗАО «Фирма Ролитекс»:

Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В составе второй части заявки участником представлена копия декларации о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, датированная 10.01.2016, тогда как сама заявка была подана 09.06.2016.

Несоответствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в составе единых требований к участникам закупки требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

В составе второй части заявки ЗАО «Фирма Ролитекс» представлена копия декларации о соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 10.01.2016, тогда как сама заявка была подана 09.06.2016.

Несоответствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив вторую часть заявки Заявителя, установила, что в ее составе, кроме прочего, представлена декларация, в которой ЗАО «Фирма Ролитекс» заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Декларация содержит указание на дату составления документа - 10 января 2016 года, а также отображение копии печати ЗАО «Фирма Ролитекс » и подписи генерального директора, то есть имеет признаки документа.

Пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать, что у участника закупки не приостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке. Однако, со дня составления декларации представленной заявителем (10 января 2016) до даты подачи заявки прошло 5 месяцев.

Дата подачи заявки не указывает на дату составления документов, входящих в состав заявки, и актуальность, содержащихся в них информации. И соответственно, декларация, содержащая информацию о неприостановлении деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, датированная 10 января 2016 года, не может считаться актуальной на дату подачи заявки от 09 июня 2016 года.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ЗАО «Фирма Ролитекс» требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Уполномоченного органа законными и обоснованными, в связи с чем, жалобу надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Фирма Ролитекс» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку технологического оборудования для прачечной, реестровый номер закупки: 0149200002316002579, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны