Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Служба инженерных сетей... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-18

 

08 февраля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Е.А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) – <...> (доверенность от 11.01.2016 г. б/н),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» - <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» - <...> (доверенность от 08.02.2016 № 101);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории домов №№ 17, 18, 19 по ул. Достоевского Ф.М.», реестровый номер закупки: 0849300004915002450, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 февраля 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» (далее по тексту решения - ООО «Служба инженерных сетей», Общество, Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории домов №№ 17, 18, 19 по ул. Достоевского Ф.М.», реестровый номер закупки: 0849300004915002450 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, так как в составе второй части заявки Обществом представлена копия муниципального контракта от 10.08.2015 № 3-А/2015 не в полном объеме - отсутствует Приложение № 3 (рабочая документация), являющееся его неотъемлемой частью.

Заявитель настаивает на том, что ООО «Служба инженерных сетей» в составе второй части заявки представило необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ, в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Комиссией неправомерно.

Общество просит проверить правомерность действий Комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченное учреждение с доводами жалобы Заявителя не согласно, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 08 февраля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.12.2015 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории домов №№ 17, 18, 19 по ул. Достоевского Ф.М.

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 333 758.65 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения - Постановление) определено, что в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 (действующим на момент опубликования аукционной документации) Приложения №1 к Постановлению установлено следующее:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12)Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

 

 

Согласно подпункту 8.1.2. (3) пункта 8.1., пункта 8.2. части 8 раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов:

 

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

орядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 22 января 2016 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.01.2016 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: в составе второй части заявки участником закупки представлена копия муниципального контракта от 10.08.2015 № 3-А/2015 (цена контракта: 8 256 916,49 рублей) не в полном объеме: отсутствует Приложение № 3 (рабочая документация), являющееся его неотъемлемой частью.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «Служба инженерных сетей» в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ представлена копия муниципального контракта от 10.08.2015 № 3-А/2015 (далее по тексту - Контракт), а также копии актов выполненных работ и копия акта № 0000-000001 приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств.

При этом в пункте 11.10 Контракта указано, что к Контракту прилагаются и являются неотъемлемой его частью:

Техническое задание (приложение №1, №2),

Рабочая документация (приложение №3)

Рабочая документация (приложение №3) по Контракту в составе заявки Заявителя отсутствует.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что Контракт заключен между ООО «Служба инженерных сетей» и Муниципальным учреждением Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт стадиона по адресу Мурманская область, Кольский район, город Кола, улица Андрусенко, в районе дома № 8.

Следовательно, Комиссия имела возможность ознакомиться с данной рабочей документацией на официальном сайте ЕИС, поскольку рабочая документация размещена при опубликовании извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт стадиона по адресу Мурманская область, Кольский район, город Кола, улица Андрусенко, в районе дома № 8.

Кроме того, рабочая документация не является подтверждением наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ.

Отсутствие рабочей документации в составе Контракта, приложенного в качестве подтверждения опыта работ, не могло являться основанием для принятия решения Комиссией, что у участника не имеется опыта на выполнение соответствующих строительных работ, и тем самым о несоответствии участника требованиям документации.

С учетом изложенного Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признание заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, только на рассматриваемом основании, в данном случае носит формальный характер и не соответствует принципам осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным статьей 6 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Обществом в составе заявки на участие в Электронном аукционе представлены необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ. Следовательно, заявка ООО «Служба инженерных сетей» соответствует требованиям аукционной документации.

Как было указано ранее, в силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, приняв решение об отклонении заявки ООО «Служба инженерных сетей», Комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории домов №№ 17, 18, 19 по ул. Достоевского Ф.М.» обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-18

08 февраля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Е.А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 08 февраля 2016 года по делу №06-10/16-18 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Служба инженерных сетей» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту предписания - Комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории домов №№ 17, 18, 19 по ул. Достоевского Ф.М.», реестровый номер закупки: 0849300004915002450 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

отмены Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.01.2016 года;

повторного рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений;

Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», Комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», Комиссии исполнить предписание и в срок до 26 февраля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны