Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВЕНТА XXI» № 06-10/16-182 на действия... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-182

11 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Комитет, КГЗ) – <...> (по доверенности от 18.01.2016 № 1/16), <...> (по доверенности от 01.02.2016 № 4/16),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТА XXI» (далее по тексту решения – ООО «ВЕНТА XXI», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений женской консультации ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 4» (номер закупки: 0149200002316002624) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.07.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТА XXI» на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила заявку ООО «ВЕНТА XXI» (заявка №6). Представители Комитета с доводами жалобы ООО «ВЕНТА XXI» не согласны и считают, что Единая комиссия действовала правомерно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 11 июля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 07.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений женской консультации ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 4».

Начальная (максимальная) цена: 1 966 450,00 рублей.

Заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "мурманская городская поликлиника № 4".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участник во второй части заявки обязан представить декларацию о:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе содержаться в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации «Требования к составу заявки».

В соответствии с протоколом по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 № 2787/2/16 Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки № 6 требованиям, установленным в аукционной документации. В обоснование принятого решения Единая комиссия указала нижеследующее обоснование:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случаях непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлены аналогичные требования.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает в составе единых требований к участникам закупки требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

В составе второй части заявки участником ООО "ВЕНТА-ХХI" представлена декларации о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 01 июня 2016 г., тогда как сама заявка была подана 15 июня 2016 г.

Несоответствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.»

Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы провела проверку обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки № 6 и установила, что у участника в составе второй части заявки была приложена декларация ООО «ВЕНТА XXI» о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Декларация подписана генеральным директором Общества В. В. Раппаковым., скреплена печатью Общества и датирована 01 июня 2016 года, таким образом, декларация имеет признаки документа.

Как ранее было отмечено, аукционная документация содержала требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на дату подачи заявки на участие в закупке.

Подача заявок участниками осуществлялась с 07.06.2016 по 16.06.2016. Вместе с тем, представленная в составе заявки ООО «ВЕНТА XXI» декларация датирована 01.06.2016, тогда как сама заявка была подана спустя полмесяца – 15.06.2016. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный участник не представил декларацию на дату подачи заявки, как это требовалось Заказчиком.

Доводы заявителя, что Единой комиссии следовало руководствоваться датой электронной подписи спорной заявки, то есть 15.06.2016, не согласуются с установленными выше обстоятельствами, согласно которым соответствующая декларация содержит конкретную дату 01.06.2016.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Тем самым, электронная подпись предназначена только для идентификации лица, подписавшего документ, а потому не может изменять действительное содержание других документов, а равно изменять актуальность иной информации.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ВЕНТА XXI».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕНТА XXI» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений женской консультации ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 4» (номер закупки: 0149200002316002624) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны