Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НПО ЮГЦ» № 06-10/16-184... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-184

12 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (далее - Заказчик) - <...> (по доверенности от 11.01.2016 № 01),

представителя Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области - <...> (по доверенности от 15.03.2016 № 11),

без участия представителей Администрации муниципального образования Печенгский район (далее – Уполномоченный орган),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (далее – Общество, ООО «НПО ЮГЦ», Заявитель), надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «НПО ЮГЦ» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (номер извещения: 0149300000216000075) (далее — Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 июля 2016 года поступила жалоба ООО «НПО ЮГЦ» на действия Заказчика.

В поданной жалобе Заявитель обжалует положения аукционной документации в связи с тем, что Заказчиком были внесены изменения в документацию и установлено требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения. Заявитель просит признать действия Заказчика по установлению данного требования необоснованными.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 12 июля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 15.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого аукциона. 21.06.2016 размещены изменения извещения о проведении Открытого аукциона.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (далее — Заказчик).

Объект закупки: На выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена: 3 471 953,33 рублей 00 копеек.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

21.06.2016 в извещение и аукционную документацию Заказчиком были внесены изменения в части требований к участнику, а именно в пункт 4.1 «Требования к участником закупки» части II «Информационная карта электронного аукциона»:

«Требования к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых таким участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе: в соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участники закупки должны иметь лицензию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, на следующие виды деятельности:

1. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

2. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Закона Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическое и картографическое работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию

Пункт 1 Положения о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011г. N 1016 определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), осуществляемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Исходя из того, что в соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, внесение в них изменений отнесены к вопросам местного значения городского поселения, следовательно, внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки не могут быть отнесены к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Гр.Кодекс) генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии со статьей 23 Гр.Кодекса генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Гр.Кодекса).

По смыслу статей 30 и 35 Гр.Кодекса правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.

Так как генеральный план в соответствии со статьей 23 Кодекса подготавливается для отображения объектов местного значения и решения вопросов местного значения, то он не может иметь общегосударственное, межотраслевое значение.

Таким образом, предмет аукциона относится к вопросам местного значения и не может быть отнесен к работам федерального назначения, требующим лицензирования.

Следовательно, подготовка проекта изменений в генеральный план не требует наличия лицензии у исполнителя данного вида работ.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в аукционной документации установлены излишние требования к участникам аукциона, тем самым нарушены требования части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «НПО Южный градостроительный центр» признается обоснованной, а Заказчик нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, част 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» признать обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-184

12 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 12 июля 2016 года по делу № 06-10/16-184 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия заказчика Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (0149300000216000075), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области, Уполномоченному органу - Администрация муниципального

образования Печенгский район

устранить нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе путем:

отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок,

внести изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, Заказчику исполнить предписание и в срок до 25 июля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны