Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энерго-Групп» № 06-10/16-187 на дейст... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-187

15 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» <...>;

представителя Уполномоченного органа – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> и <...> (по доверенности);

без участия представителя Заказчика – Мурманского бюджетного образовательного учреждения «Прогимназия № 51», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» (далее по тексту решения – ООО «Энерго-Групп», Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения (номер извещения: 0849300004916000576) (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Энерго-Групп» на действия ММКУ «Управление закупок».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 15.07.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа доводов жалобы следует, что Заявитель считает положения Аукционной документации, утвержденной ММКУ «Управление закупок» нарушающими требования Закона о контрактной системе. В частности, по мнению Заявителя, Уполномоченным органом не обоснована начальная (максимальная) цена, необъективно описан объект закупки, при этом часть товаров в комплектации, указанной в техническом задании, отсутствует у поставщиков.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы поданной жалобы и пояснил, что Общество желает участвовать в Электронном аукционе, однако ряд требований, перечисленных в технической документации, не позволяют выполнить работы в связи с отсутствием ряда товаров у производителей, а также считает, что Уполномоченным органом техническое задание составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки. Кроме того, Заявитель указал, что Уполномоченным органом необъективно установлена начальная (максимальная) цена контракта.

Представители Уполномоченного органа по существу доводов Заявителя пояснили, что описание объекта закупки выполнено корректно, с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта обоснована, характеристики закупаемых товаров указаны с учетом анализа рынка, жалобу Заявителя считают необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: ММКУ «Управление закупок».

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Прогимназия № 51».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения.

Дата и время начала подачи заявок: 22.06.2016 11 часов 55 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.07.2016 09 часов 00 минут.

Аукционная документация утверждена Уполномоченным органом в лице директора ММКУ «Управление закупок» Абоимовым И.В.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Мурманского УФАС России изучено техническое задание Аукционной документации и установлено, что Уполномоченным органом установлены все предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, показатели закупаемых товаров, в том числен функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указаны максимальные и минимальные значения показателей.

В частности, техническое задание предусматривает объективное описание объекта закупки, как по оспариваемым Заявителем позициям, так и по всем иным позициям:

п/п

 

Наименование товара (материала)

Наименование и значение характеристики товара (материала)

Пункт требований к виду и объему работ

 

1

2

3

4

1

Рубильник

- количество полюсов: 3 – соответствие;

- номинальный ток, А: не менее 250;

- тип исполнения: нереверсивный – соответствие;

- исполнение рукоятки: съемная, боковая – соответствие.

1

2

Вводной автоматический выключатель

  1. Тип 1:

  2. - номинальный ток, А: не менее 100;

  3. - количество полюсов: не менее 3;

  4. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 25;

  5. Тип 2:

  6. - номинальный ток, А: не менее 200;

  7. - количество полюсов: не менее 3;

  8. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 25.

  9. комплектация: переходные шины, межфазные перегородки, комплект винтов для крепления на панель, комплект для присоединения внешних проводов – наличие.

5

3

Автоматический выключатель

  1. Тип 1:

  2. - номинальный ток, А: не менее 63;

  3. - количество полюсов: не менее 3;

  4. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 16;

  5. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 8000.

  6. Тип 2:

  7. - номинальный ток, А: не менее 40;

  8. - количество полюсов: не менее 3;

  9. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 16;

  10. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 8000;

  11. Тип 3:

  12. - номинальный ток, А: не менее 32;

  13. - количество полюсов: не менее 3;

  14. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 16;

  15. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 8000.

  16. Тип 4:

  17. - номинальный ток, А: не менее 25;

  18. - количество полюсов: не менее 3;

  19. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 16;

  20. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 8000.

  21. Тип 5:

  22. - номинальный ток, А: не менее 20;

  23. - количество полюсов: не менее 3;

  24. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 16;

  25. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 8000;

  26. Тип 6:

  27. - номинальный ток, А: не менее 16;

  28. - количество полюсов: не менее 3;

  29. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 16;

  30. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 8000.

  31. Тип 7:

  32. - номинальный ток, А: не менее 20;

  33. - количество полюсов: 1- соответствие;

  34. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 10;

  35. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 20000.

  36. Тип 8:

  37. - номинальный ток, А: не менее 16;

  38. - количество полюсов: 1 - соответствие;

  39. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 10;

  40. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 20000.

  41. Тип 9:

  42. - номинальный ток, А: не менее 40;

  43. - количество полюсов: 3 - соответствие;

  44. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 10;

  45. - электрическая износостойкость, циклов: – не менее 20000.

  46. комплектация: переходные шины, межфазные перегородки, комплект винтов для крепления на панель, комплект для присоединения внешних проводов – наличие.

6

4

Светильник

  1. - тип: люминесцентный – соответствие;

  2. - мощность, Вт: не менее 8;

  3. - размер (длина х ширина х высота), мм: не более 353 х 22 х 43.

13

5

Шина

  1. - материал: медь – соответствие;

- ширина, мм: 20;

  1. - толщина, мм: 3.

8

6

Розетка

- тип: штепсельная - соответствие;

- исполнение: наружное - соответствие;

- заземление - наличие;

  1. - номинальный ток, А: не менее 16.

11

7

Кабель

  1. - материал жил: медь;

  2. - поливинилхлоридная изоляция и оболочка не распространяющая горение - наличие;

  3. - количество жил: 1;

  4. - сечение жилы, мм²: 50.

4

8

Кабель

  1. - материал жил: медь;

  2. - поливинилхлоридная изоляция и оболочка не распространяющая горение - наличие;

  3. - количество жил: 1;

  4. - сечение жилы, мм²: 25.

10

9

Щит

  1. - вид: навесной – соответствие;

  2. - материал корпуса: пластик;

  3. - степень защиты: не ниже IP42;

  4. - количество модулей: не менее 32;

  5. - номинальный ток, А: не менее 63;

  6. - высота, мм: не менее 370;

  7. - ширина, мм: не менее 380;

  8. - глубина, мм: не менее 140.

14

10

Наконечник

  1. - материал: луженая медь – соответствие;

  2. - сечение жилы, мм²: не менее 25;

  3. - напряжение, кВ: не менее 35;

  4. - способ монтаж: опрессовка – соответствие.

8

11

Выключатель нагрузки

  1. - предназначение: для защиты распределительных и осветительных линий от перегрузки и короткого замыкания;

  2. - номинальный ток, А: не менее 20;

  3. - количество полюсов: 1 - соответствие;

  4. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 4,5.

12

12

Автоматический выключатель

  1. Тип 1

  2. - номинальный ток, А: не менее 50;

  3. - количество полюсов: 3 - соответствие;

  4. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 10;

  5. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 20000.

  6.  

  7. Тип 2

  8. - номинальный ток, А: не менее 16;

  9. - количество полюсов: 2 - соответствие;

  10. - номинальная предельная отключающая способность, кА: не ниже 6;

  11. - электрическая износостойкость, циклов: не менее 20 000.

15

Вместе с тем, доводы Заявителя о том, что ряд товаров, имеющих заявленные в техническом задании характеристики, отсутствуют у производителей, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии, поскольку Заявителем не представлено соответствующей официальной информации от производителей (поставщиков), а также каких-либо иных объективных данных в подтверждение указанных доводов.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России полагает положения технического задания соответствующими требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России не рассматривается вопрос обоснованности начальной (максимальной) цены в связи с отсутствием у антимонопольного органа соответствующих полномочий.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России не находит в действиях Уполномоченного органа нарушений положений Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу ООО «Энерго-Групп» надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Групп» на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона: выполнение работ по текущему ремонту системы электроснабжения, реестровый номер закупки: 0849300004916000576, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны