Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТДГ-СЗ» № 06-10/16-190 на действия ГО... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-190

20 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) <...> (доверенность от 19.07.2016 № б/н), <...> (доверенность от 19.07.2016 № б/н),

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Комитет, КГЗ, Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 14.07.2016 № 26/16),

без участия представителей ООО «Торговый Дом Гекса – Северо-Запад» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ТДГ-СЗ»), надлежащим образом о месте и времени проведения рассмотрения жалобы уведомлены, просили рассмотреть в отсутствие своих представителей.

рассмотрев жалобу ООО «ТДГ-СЗ» на действия ГОБУЗ «МОПЦ» при проведении электронного аукциона на Поставку операционного белья (0149200002316003178) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.07.2016 поступила жалоба ООО «Торговый Дом Гекса – Северо-Запад» на положения аукционной документации, утвержденной главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» <...>.

Из существа поданной жалобы следует, что Заявитель не согласен с положениями аукционной документации в части указания кода по Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), полагает, что коды указаны неверно, а также считает, при проведении закупки были допущены нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 20 июля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.07.2016 (извещение о внесении изменений от 05.07.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки: Поставка операционного белья.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 898 228,20 рублей.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

Дата и время начала подачи заявок: 13.07.2016 17 часов 38 минута.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2016 08 часов 00 минут.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пояснений Заказчика следует, что при составлении аукционной документации использовался Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК004-93.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, идентификационный код закупки.

Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Указанный в Техническом задании (подпугкт 1.3 раздела 1 Технического задания) код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) «Код (коды) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида (-ов) продукции, соответствующий (-ие) предмету: 14.19.32.120 Одежда из нетканых материалов» включает в себя все нижеперечисленные коды, а именно:

«24.42.24.142 Одежда стерильная одноразовая хирургическая из нетканых материалов;

24.42.24.141 Белье стерильное одноразовое операционное из нетканых материалов;

24.42.24.140 Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала;

24.42.24.143 Комплекты стерильные одноразовые специальные из нетканых материалов для защиты от патогенных биологических агентов», что соответствует содержанию закупки.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития, планы-графики составляются в соответствии с ОКПД2, в случае невозможности их применения, необходимо использовать переходные ключи, предоставленные Минэкономразвития. Указанные Заказчиком коды соответствуют содержанию закупки.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что все медицинские изделия, запрашиваемые при проведении аукциона, объединены в единый лот по принципу функциональной и потребительской взаимосвязи, обусловленной спецификой деятельности учреждения. Запрашиваемые изделия сформированы в один акушерский комплект в закупке, в связи с тем, что родовспоможение относится к экстремальной медицинской помощи и для быстрого и качественного оказания услуги по родоразрешению требуется полный комплект изделий единовременно. Все изделия, указанные, как единый лот, являются вспомогательными к операционному белью. Изделия, указанные в закупке и объединенные в один лот «акушерский комплект» для родовспоможения (п. 1 таблицы «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» пункта 3 раздела 2 тома 2 «Техническое задание» аукционной документации), могут приобретаться как отдельно, так и в составе комплекта.

Формирование номенклатуры осуществлено на основании потребности лечебного учреждения для обеспечения единого лечебного процесса и обеспечения стерильности в конкретных отделениях учреждения, что является исполнением требований СанПиН

2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а именно : раздела III «Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля (глава 4 «Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных» п. 4.4, 4.11), раздел IV «Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях) – глава 3 «Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных центров» (п. 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.12).

В жалобе имеется указание на нарушение антимонопольного законодательства, которые требуют дополнительной проверки и запроса информации для подтверждения наличия признаков нарушения. По мнению Заявителя, в один лот включаются технологически и функционально несвязанные между собой позиции, в связи с этим материалы дела будут переданы должностному лицу для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Проанализировав информацию, содержащуюся в извещении и аукционной документации Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что жалоба ООО «Торговый Дом Гекса – Северо-Запад» является необоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Торговый Дом Гекса – Северо-Запад» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на Поставку операционного белья (0149200002316003178) необоснованной.

Передать материалы дела должностному лицу для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны