Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вымпел» № 06-10/16-193... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-193

26 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Филиала «МСЧ № 6» ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России главного бухгалтера <...> (доверенность от 25.07.2016 № 5), бухгалтера по финансовому учету <...> (доверенность от 25.07.2016 г. №6),

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – Общество, ООО «Вымпел», Заявитель, Участник) - <...> (доверенность от 26.07.2016 № б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия заказчика Филиал "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Филиал "МСЧ №6" ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России, Заказчик), при проведении Электронного аукциона на Услуги по охране объектов Филиала "МСЧ №6" ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России в 2016 г., реестровый номер закупки: 0349100017816000030 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 июля 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» с жалобой на действия Филиала МСЧ № 6 ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России при проведении Электронного аукциона.

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Заявитель полагает, что Заказчиком прописано необъективное описание объекта закупки.

Общество просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 10 часов 00 минут 05 апреля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещены извещение и аукционная документация о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Филиал "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства".

Объект закупки: Услуги по охране объектов Филиала "МСЧ №6" ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России в 2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 278 118,70 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, при условии, что это не приведет к ограничению количества участников.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что указание требования об использовании оконечного оборудования Заказчика (Радиосистема передачи извещений «СТРУНА-5») для передачи сигнала на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) установлено исходя из того, что у Заказчика уже имеется своя установленная система охраны, к которой Заказчик и просит подключить оборудование потенциального участника, без замены или иного вмешательства в имеющуюся систему. Обосновывает Заказчик это тем обстоятельством, что он является филиалом Федерального бюджетного учреждения и его источники финансирования и ресурсная база носят строго целевой характер расходования, бюджет филиала утвержден и изменению не подлежит, следовательно, Заказчик не сможет выделить средства при необходимости оплаты каких-либо действий, связанных с переустановкой или заменой оборудования охранной системы.

В подпункте 5.6 пункта 5 раздел 3 «Техническая часть» аукционной документации, а также в подпункте 6.7 пункта 6 раздела 4 «Проект государственного контракта» аукционной документации имеется указание на использование потенциальным участником оконечного оборудования Заказчика (Радиосистема передачи извещений «СТРУНА-5») для передачи сигнала на пульт централизованного наблюдения (ПЦН).

Из пояснений представителя Заявителя следует, что оконечное оборудование Заказчика нельзя «перенаправить» или совместить с оборудованием, которое предлагает Общество, а также с любым другим оборудованием, которое отлично от охранной системы Заказчика. Для этого необходимо снять оконечное устройство, которое уже установлено у Заказчика, и установить устройство охранной системы Общества. Все демонтажные работы Общество выполняет без взимания дополнительной платы, а также по истечении срока контракта, устанавливает оконечное оборудование Заказчика обратно, также без дополнительной платы.

Изучив все представленные материалы и документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки выполнено Заказчиком не объективно и содержит нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как указано ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик при описании объекта закупки вправе указать товарный знак в случае поставки товара или закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком.

Объектом закупки является услуга по охране объектов Заказчика без поставки товара. В документации о закупке установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг.

Следовательно, установив в документации об аукционе требование об использовании оконечного оборудования Заказчика (Радиосистема передачи извещений «СТРУНА-5») для передачи сигнала на пульт централизованного наблюдения (ПЦН), Заказчик ограничил количество участников закупки, тем самым нарушив пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Вымпел» признается обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Вымпел» на действия Филиала "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" при проведении Электронного аукциона на Услуги по охране объектов Филиала "МСЧ №6" ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России в 2016 г., реестровый номер закупки: 0349100017816000030, обоснованной.

Признать заказчика Филиал "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-193

26 июля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 26.07.2016 по делу 06-10/16-193 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее – ООО «Вымпел», Общество, Заявитель) на действия заказчика Филиал "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее – Филиала «МСЧ № 6» ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России, Заказчик), при проведении Электронного аукциона на Услуги по охране объектов Филиала "МСЧ №6" ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России в 2016 г., реестровый номер закупки: 0349100017816000030 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Филиалу "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола рассмотрения единственной заявки;

внесения изменений в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

3.Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику, возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчику исполнить предписание в срок до 10 августа 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 7.3 настоящей статьи повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны