Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интердизайн» № 06-10/16... от 2 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/16-194
26 июля 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Заявителя - ООО «Интердизайн» <...> (по доверенности);
представителя Заказчика – исполняющего обязанности директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интердизайн» (далее по тексту решения – ООО «Интердизайн», Общество, Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее по тексту решения - Заказчик, МБОУ «СОШ № 4») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала, номер закупки: 0349300001716000163 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20.07.2016 поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 26.07.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Интердизайн» стало победителем Электронного аукциона. Общество в своей жалобе выражает несогласие с решением Заказчика об отказе в принятии предоставленной Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика необоснованны и нарушают требования Закона о контрактной системе, просит провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель ООО «Интердизайн» в ходе заседания Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представителем Заказчика в адрес Мурманского УФАС России представлены возражения на жалобу ООО «Интердизайн», из которых следует, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, считает принятое решение об отказе в принятии банковской гарантии обоснованным.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:
Из существа дела следует, что 24.06.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту спортивного зала.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 287 020 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
По результатам подведения итогов Электронного аукциона от 08.07.2016 победителем признано ООО «Интердизайн» с предложенной ценой контракта 2 035 447 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.
16.07.2016 Общество подписало контракт и направило Заказчику подписанный проект контракта и банковскую гарантию № 238203 от 14.07.2016, выданную обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный банк», содержащуюся в реестре банковских гарантий за номером 0J535101700833160002.
Банковская гарантия с реестровым номером 0J535101700833160002 от 14.07.2016 выдана под цели обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам настоящего Электронного аукциона.
19.07.2016 Заказчик отказал Заявителю в принятии банковской гарантии по тем основаниям, что представленная Обществом банковская гарантия не предусматривает возмещение Заказчику и третьим лицам убытков, явившихся следствием неправомерных действий (бездействия) подрядчика или его персонала, при выполнении работ в рамках заключаемого контракта. Решение об отказе в принятии банковской гарантии размещено в единой информационной системе.
Из письменных и устных пояснений представителя Заказчика следует, что банковская гарантия, представленная Заявителем, не соответствует установленным частью 6.2. проекта договора требованиям в части возмещения Заказчику и третьим лицам убытков, явившихся следствием неправомерных действий (бездействия) подрядчика или его персонала, при выполнении работ в рамках заключаемого контракта.
21.07.2016 Заказчик вновь направил Обществу проект контракта с предложением внести в банковскую гарантию условие о возмещении Заказчику и третьим лицам убытков, явившихся следствием неправомерных действий (бездействия) подрядчика или его персонала, при выполнении работ в рамках заключаемого контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы ООО «Интердизайн», возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 (далее по тексту – Дополнительные требования), банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - Гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, часть 2 статьи 45 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень обязательств и условий, которые должны быть отражены в банковской гарантии.
Часть 8.2 части 2 Аукционной документации содержит аналогичные требования к банковской гарантии.
Банковская гарантия, направленная Заявителем заказчику при подписании контракта, соответствует требованиям, предъявляемым частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что представленная заявителем банковская гарантия, имеющая реестровый номер <...> J535101700833160002 от 14.07.2016, соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представленная банковская гарантия соответствует требованиям аукционной документации, так как требования к банковской гарантии, изложенные в части 8.2 части 2 Аукционной документации, соблюдены в рассматриваемой банковской гарантии и, как было указано выше, соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Доводы Заказчика о том, что частью 6.2. проекта договора установлено, что подрядчик несет ответственность за причиненные Заказчику и третьим лицам убытки, ущерб их имуществу, явившихся следствием неправомерных действий (бездействия) Подрядчика или его персонала, при выполнении работ в рамках настоящего договора, следовательно, банковская гарантия должна обеспечивать возмещение ущерба в следствии неправомерных действий (бездействия) Подрядчика или его персонала, при выполнении работ в рамках настоящего договора, Комиссия Мурманского УФАС России находит необоснованными.
Заказчиком ни в документации об аукционе, ни в проекте контракта не указаны конкретные условия, при которых Подрядчик должен нести ответственность, и конкретные действия (бездействия), влекущие наступление ответственности подрядчика перед Заказчиком.
Таким образом, Заказчик необоснованно отказал Обществу в приеме банковской гарантии, поскольку банковская гарантия, представленная Заявителем, отвечала требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 6 статьи 45 закона о контрактной системе, что выразилось в незаконном отклонении банковской гарантии.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интердизайн» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала, номер закупки: 0349300001716000163, обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 нарушившим пункт 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 4» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-10/16-194
26 апреля 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.В. –специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
на основании решения от 26.07.2016 по делу 06-10/16-194 принятого по итогам рассмотрения общества с ограниченной ответственностью «Интердизайн» (далее по тексту решения – ООО «Интердизайн», Общество, Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» (далее по тексту решения - Заказчик, МБОУ «СОШ № 4») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала, номер закупки: 0349300001716000163 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 4» устранить нарушения пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе путём продолжении выполнения процедуры подписания контракта с победителем Электронного аукциона.
3.Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику, возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчику исполнить предписание и в срок до 08 августа 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 7.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина