Решение б/н Решение по жалобе ООО «Камедик» № 06-10/16-196 на действия Г... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-196

29 июля 2016  года                                                                       

город Мурманск     

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;      

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) - <...>  (по доверенности);

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее  – Уполномоченный орган)  <...> (по доверенности);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Камедик» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Камедик»), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Камедик» на действия ГОБУЗ «МОПЦ» при проведении электронного аукциона на Поставку операционного белья  (0149200002316003178) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Камедик» на положения аукционной документации, утвержденной главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» <...>.

Из существа поданной жалобы следует, что Заявитель не согласен с положениями аукционной документации в части формирования объекта закупки, а именно закупки незарегистрированного изделия «Комплект акушерский», а также объединения в один лот медицинских изделий, включенных в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просят признать жалобу необоснованной. 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 29 июля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика  исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.07.2016 (извещение о внесении изменений от 05.07.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки:  Поставка операционного белья.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 898 228,20 рублей.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Дата и время начала подачи заявок: 13.07.2016 17 часов 38 минута.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2016 08 часов 00 минут.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что все медицинские изделия, запрашиваемые при проведении аукциона, объединены в единый лот по принципу функциональной и потребительской взаимосвязи, обусловленной спецификой деятельности учреждения. Запрашиваемые изделия сформированы в один акушерский комплект в закупке, в связи с тем, что родовспоможение относится к экстренной медицинской помощи и для быстрого и качественного оказания услуги по родовспоможению требуется полный комплект изделий единовременно. Все изделия, указанные, как единый лот, являются вспомогательными к операционному белью. Изделия, объединенные в «акушерский комплект» (п. 1 таблицы «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» пункта 3 раздела 2 тома 2 «Техническое задание» аукционной документации), могут поставляться исполнителем контракта как в составе единого комплекта, имеющего единое регистрационное удостоверение, так и в виде отдельных наименований медицинских изделий, объединенных в единый комплект, при условии наличия регистрационных удостоверений на каждое медицинское изделие.

Формирование номенклатуры осуществлено на основании потребности лечебного учреждения для обеспечения единого лечебного процесса и обеспечения стерильности в конкретных отделениях учреждения, что является исполнением требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а именно: раздела III «Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля  (глава 4 «Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных» п. 4.4, 4.11), раздел IV «Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях) – глава 3 «Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных центров» (п. 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.12).

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета закупки и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС не находит в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании объекта закупки, в связи с чем жалобу надлежит признать необоснованной.

Вместе с тем, доводы Заявителя в части объединения Заказчиком в один лот отдельных медицинских изделий входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и медицинских изделий не входящих в указанных Перечень, подлежат рассмотрению на предмет наличия в действиях Заказчика нарушений антимонопольного законодательства.

Для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Камедик» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении электронного аукциона  на Поставку операционного белья   (0149200002316003178), признать необоснованной.
Передать должностному лицу Мурманского УФАС материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны