Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» № 06-10/1... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-197

29 июля  2016 года                                                                                                    

 город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

ленов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» (далее – МКУ «УКГХ», Заказчик) - <...> (доверенность от 11.01.2016 № 2),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее – Общество, ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ», Заявитель, Участник), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством», при проведении открытого конкурса на выполнение в 2016 году работ по актуализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на период 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года, реестровый номер закупки: 0349300002016000044 (далее по тексту — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 июля 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТ» с жалобой на действия Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» при проведении Открытого конкурса.

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что Заказчиком установлено необоснованное требование о наличии у участников закупки лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также прописаны необоснованные предельные величины значимости стоимостных критериев оценки.

Общество просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 11 часов 30 минут 29 июля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 04.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление Кировским городским хозяйством».

Объект закупки: Выполнение в 2016 году работ по актуализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на период 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 901 000,00  руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Содержание конкурсной документации определено статьей 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В подпункте 8 пункта 13 Информационной карты раздела 2 конкурсной документации содержится требование к участникам закупки о наличии лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну (п. 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»), ссылка на требования информационной карты содержится в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 части 2 конкурсной документации.

Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности требования выставленного к участникам о наличии у них лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Как ранее было указано, предметом проводимой закупки является право на оказание услуг по актуализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с пунктом 2 Требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502, программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов  на основании генеральных планов поселений, городских округов и включает в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены в том числе схемами водоснабжения и водоотведения.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (далее — ПП №782). Указанным проставлением утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения (далее- Правила).

В силу подпункта «в» пункта 7 Правил  при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, в том числе, сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  (далее — ФЗ №416) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Подпунктом «а» пункта 7 Правил при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются помимо всего прочего документы территориального планирования.

Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

На основании части 2 статьи 38 ФЗ №416 и пункта 5 ПП №782 схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Приказом Госстроя России от 29.10.2002 №150 утверждена Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (далее — Инструкция).

Пунктом 13 раздела 3.1.5 Инструкции установлено, что на плане современного использования территории (опорном плане) и генеральном плане (основном чертеже) показываются сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры, магистральные сети и головные сооружения инженерной инфраструктуры.

Головными сооружениями признаются сооружения, являющиеся источником бесперебойного энергообеспечения застройки, которые служат для забора воды из водоемов, подземных источников и стоят в «голове» - начале водопроводной сети.

Согласно пункту 6.4 раздела «Характеристика и условия выполнения работ» технического задания, являющего приложением № 1 к проекту муниципального контракта, подрядчику необходимо определять мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения (в том числе головных объектов систем водоснабжения, сооружений водопровода или водовода, их питающих (водозаборов, очистных сооружений) и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Указом Президента РФ №1203 от 30.11.1995 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее - Перечень).

Пунктом 42.1 Перечня сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих отнесены к государственной тайне.

Таким образом, для выполнения  работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения МО г. Кировск Мурманской области исполнителем будут использоваться документы с грифом «Секретно», результат работ также будет содержать сведения, составляющие государственную тайну.

В силу статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Таким образом, для выполнения услуг, являющихся объектом закупки подрядчику непроходимо обладать лицензией, выданной УФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственностью тайну.

На основании изложенного, в данной части жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила) предельные величины значимости критериев оценки заявок в случае выполнения работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг составляют: стоимостные – 60%, нестоимостные – 40%; в случае исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ составляют: стоимостные – 20%, нестоимостные – 80%. 

Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80% применена в связи с тем, что при выполнении контракта будут выполнены работы, которые  носят, в частности, научно-исследовательский характер, и позволят получить новые знания с целью их практического применения для строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, обеспечивающих развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых  для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией.

Согласно пункту 1 статьи 769 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В силу пункта 2 статьи 769 ГК РФ, договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

Пунктом 4 статьи 769 ГК РФ установлено, что условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

 Статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» определено, что научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

В документации о проведении открытого конкурса заказчиком не указано, что результат работ должен отличаться новизной, являться новым продуктом. Также условия контракта не разработаны в соответствии с законами и иными правовыми актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что работы по актуализации «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск…» не относятся к научно-исследовательским, опытно-конструкторским или технологическим работам.

Следовательно, Заказчик в нарушение требований части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установил минимальную значимость стоимостных критериев оценки – 20%, максимальную значимость нестоимостных критериев оценки – 80%.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством»  при проведении Открытого конкурса на выполнение в 2016 году работ по актуализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на период 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года,  реестровый номер закупки: 0349300002016000044,  частично обоснованной.
Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление Кировским городским хозяйством» нарушившим часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.           

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-197

29 июля 2016  года                                                                                             

город Мурманск                     

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 29.07.2016 по делу 06-10/16-197 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее – ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТ», Общество, Заявитель) на действия заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» (далее – далее – МКУ «УКГХ», Заказчик), при проведении Открытого конкурса на выполнение в 2016 году работ по актуализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на период 2011-2013 годы и на перспективу до 2020 года,  реестровый номер закупки: 0349300002016000044 (далее по тексту — Открытый конкурс), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление Кировским городским хозяйством»  устранить нарушения части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, путём внесения изменений в конкурсную документацию либо аннулирования определения поставщика.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 7.3 настоящей статьи повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны