Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» № 06-10/16-199 на действия ФКУ ... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-199

03 августа 2016  года                                                                                                           

город Мурманск                     

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта  отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», Заказчик)  –  <...> (доверенность от 11.01.2016 № 15/2),

представителя акционерного общества «СОГАЗ» (далее – Общество, Заявитель, АО «СОГАЗ») – <...> (доверенность от 18.06.2015 № 55-20/16),

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» при проведении открытого конкурса на Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области".   (0849100000916000083)   (далее — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июля 2016 года обратилось АО «СОГАЗ» с жалобой на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области" при проведении Открытого конкурса.

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что в документации Заказчика в нарушений требований законодательства отсутствует стоимостной критерий оценки «цена контракта».

Общество просит провести проверку соблюдения требований законодательства, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.          

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 10 часов 00 минут 03 августа 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 25.07.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Федеральное казенного учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

Объект закупки: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области".   

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ): 900 342,18руб.

Из пояснений представителя Общества следует, что при расчете цены базовая ставка на каждый автомобиль у каждого страховщика различны и имеет наименьший и наибольший пределы.  Кроме базовый ставки при расчете цены используется поправочный коэффициент «бонус-малус» - один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования». При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автостраховщиков (далее - РСА). Следовательно, к каждому автомобилю применяется индивидуальный коэффициент «бонус-малус». Из чего Общество делает вывод, что цена контракта не может быть фиксированной. А воспользоваться базой РСА  для расчета и перепроверки цены Общество не может, т. к. Заказчиком не установлен  стоимостной критерий оценки «цена контракта».

Представитель Заказчика, в свою очередь, поясняет, что отсутствие стоимостного критерия оценки «цена контракта» не влияет на начальную (максимальную) цену контракта, т. к. при расчетах Заказчиком использованы минимальные размеры базовой ставки страхового тарифа для рационального и эффективного расходования средств федерального бюджета.

Из возражений Заказчика следует, что НМЦ определена и обоснована Заказчиком посредством применения тарифного метода в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе, при этом использовались Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации).

Заказчик поясняет, что применение тарифного метода обусловлено тем обстоятельством, что цена контракта на оказание услуг, являющихся объектом закупки, представляет собой сумму страховых премий, уплачиваемых заказчиком страховщику при страховании каждого автомобиля, а размер страховой премии в отношении каждого конкретного автомобиля определяется страховыми компаниями, оказывающими необходимые услуги (страховщиками) на основании действующих страховых тарифов ОСАГО (базовых ставок и коэффициентов) в соответствии с Указанием ЦБ России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции Указания ЦБ России от 20.03.2015 № 3604-У).

Из чего Заказчик делает вывод, что при использовании для расчета страховой премии минимального размера базовой ставки страхового тарифа (обоснования максимальной цены контракта), что обусловлено необходимостью рационального и эффективного расходования средств федерального бюджета, размер страховой премии будет одинаковым у любого страховщика. 

В пункте 4 приложения 4 к Конкурсной документации Заказчик прописал расчет и обоснование цены, формулу определения цены:

В соответствии с пунктом 5.2. Методических рекомендаций цена контракта тарифным методом определяется по формуле:

,

где:

 - НМЦК, определяемая тарифным методом;

v - количество закупаемой услуги;

 - цена единицы услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов).

Применительно к данному случаю, цена контракта будет определяться как сумма страховых премий, рассчитанных в соответствии с Указанием ЦБ России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции Указания ЦБ России от 20.03.2015 № 3604-У), в отношении каждого застрахованного автомобиля, при этом используются минимальные значения базовой ставки (ТБ).     

В связи с вышеизложенным Заказчик полагает, что условие пункта 9.3.5 Конкурсной документации,  в котором прописано, что для целей оценки заявок участников настоящего открытого конкурса (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на услуги, являющиеся объектом закупки) критерий «цена контракта» не используется, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав конкурсную документацию, пояснения Заказчика и Заявителя, приходит к следующим выводам.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание конкурсной документации определено статьей 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна, в том числе, содержать:

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» указано, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:

заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с законодательством установлена максимальная цена контракта, расписана формула цены. Запрашиваемые услуги предоставляются по тарифам, следовательно, Заказчик для целей оценки заявок обосновано, в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, воспользовался правом не использовать критерий «цена контракта».

Жалоба АО «СОГАЗ» признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью АО «СОГАЗ» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области»  при проведении Открытого конкурса на Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области",  реестровый номер закупки: 0849100000916000083, необоснованной.        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны