Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа компаний «Капитал» № 06-10/16-... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-200

03 августа 2016 года                                                                       

город Мурманск                 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика – Управления Россельхознадзора по Мурманской области <...> (по доверенности);

без участия представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Капитал» (далее по тексту решения – ООО «Группа компаний «Капитал», Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее по тексту – Управление Россельхознадзора по Мурманской области, Заказчик, Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг (выполнение работ) по утилизации неисправного, непригодного для дальнейшей эксплуатации списанного движимого имущества Управления Россельхознадзора по Мурманской области (номер извещения:  0349100013416000051) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Группа компаний «Капитал» на действия Заказчика в части необоснованного признания Котировочной комиссией заявки Общества несоответствующей установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 03.08.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа доводов жалобы следует, что Обществу было необоснованно отказано Котировочной комиссией в заключении контракта в виду несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием у Общества лицензии, подтверждающей право на осуществление вида деятельности, являющегося объектом закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком правомерно отказано Обществу в подписании контракта, поскольку Заявитель представил недостоверные сведения при подаче заявки на участие в Запросе котировок в части соответствия его заявки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 30.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: оказание услуг (выполнение работ) по утилизации неисправного, непригодного для дальнейшей эксплуатации списанного движимого имущества Управления Россельхознадзора по Мурманской области.

Дата и время начала подачи заявок: 30.06.2016 12 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2016 10 часов 00 минут.

08.07.2016 в ходе рассмотрения Котировочной комиссией Заказчика рассмотрены заявки на участие в запросе котировок, заявка ООО «Группа компаний «Капитал» признана соответствующей требованиям и Общество признано победителем запрос котировок, как предложившее лучшее условие по цене контракта.

12. 07.2016 Заказчиком в адрес Общества направлен проект государственного контракта.

19.07.2016 Заявитель подписал проект контракта и направил его Заказчику.

23.07.2016 Заказчиком получен ответ на запрос из Управления Росприродназора по Новгородской области, из которого следует, что  Обществу не выдавалась лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, а также Заказчиком при изучении выписки из ЕГРЮЛ установлено, что Заявитель не имеет лицензии на вышеуказанный вид деятельности.

27.07.2016 Заказчиком составлен и опубликован на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта с Обществом в связи с тем, что заявка Общества не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к соответствию участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Извещением о проведении Запроса котировок установлено, что основанием для оказания услуг (выполнения работ) является обязательное наличие у Исполнителя лицензии, разрешающей осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, полученной в  установленном законом порядке. Вместе с тем, услуги (работы) по обезвреживанию и уничтожению неиспользуемых отходов от утилизации Техники могут выполняться Исполнителем с привлечением специализированных предприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В своей заявке Общество сообщает о своем соответствии к предъявляемым требованиям и о наличии лицензии (иных документов), подтверждающих право на осуществление вида деятельности, являющегося объектом закупки.

В качестве подтверждения своего соответствия указанным выше требованиям, Общество в своей заявке представило копию договора, заключенного с ООО «ТехМашСервис» на утилизации списанных технических средств. Также Обществом в составе заявки представлена копия лицензии, выданной ООО «ТехМашСервис» на сбор, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

При подписании контракта, Обществом также  не представлено Заказчику документов, подтверждающих право на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Наличие у Заявителя договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление вышеуказанного вида деятельности, не является основанием для признания Общества соответствующим требованиям, установленными закупочной документаций.

Таким образом, Заказчиком правомерно и обосновано отказано Заявителю в заключении контракта в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку Общество не представило подтверждение о наличии лицензии, разрешающей осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, полученной в  установленном законом порядке, в связи с чем Общество не соответствовало требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу Общества надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Группа компаний «Капитал на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области при проведении запроса котировок: оказание услуг (выполнение работ) по утилизации неисправного, непригодного для дальнейшей эксплуатации списанного движимого имущества Управления Россельхознадзора по Мурманской области, реестровый номер закупки: 0349100013416000051, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                              

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны