Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РеМи» № 06-10/16-202 на... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-202

11 августа 2016  года                                                                                                           

город Мурманск                     

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Члены Комиссии Мурманского УФАС;  

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов,

Гребенюковой М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России <...> (по доверенности от 10.08.2016 №1226), <...> (по доверенности от 10.08.2016 №1227), представителей ООО «РеМи» <...> (по доверенности от 09.08.2016), <...> (по доверенности от 09.08.2016),

рассмотрев жалобу ООО «РеМи» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России ( далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных реактивов для иммунологических исследований (0349100006716000141) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.08.2016 поступила жалоба ООО «РеМи» на действия  ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество обжалует положения аукционной документации по следующим позициям:

1) Заказчиком в техническом задании аукционной документации по товарной позиции №22 закупается тест-система in-vitro  диагностическая «Дженскрин УЛЬТРА ВИЧ Аг-Ат (Genscreen ULTRA HIV Ag-Ab) для определения антител ВИЧ-1+ВИЧ-2 и антигена р-24 вируса иммунодефицита человека». Заявитель ссылается на то, что  Дженскрин (Genscreen) является товарным знаком, и следовательно включение его в аукционную документацию является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по рассматриваемой позиции № 22 содержится требование к товару «Срок годности реагентов на момент поставки не менее 9 месяцев», но одновременно заказчик требует, чтобы  на дату поставки товар имел остаточный срок годности не менее 12 месяцев.

2) Заказчиком в проекте контракта и извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлены различные сроки поставки товара.

3) Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 ПП.

4) В техническом задании по товарной позиции № 10 установлено требование к поставляемому товару — набору реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и M вирусу гепатита С, которое соответствует только товару одного производителя.

5) В техническом задании по товарным позициям №№ 4-21установлены не выполнимые требования к поставляемым товарам о сроке годности и остаточном сроке годности.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00  минут 11 августа 2016 года  и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.       

Из существа дела следует, что 28.07.2016  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является:  поставка лабораторных реактивов для иммунологических исследований.

Начальная (максимальная) цена: 661270,86 рублей.

Заказчик:  ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России.

Параграфом 2 Закона о контрактной системе регламентирован порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 вышеназванного закона установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

1. В ходе рассмотрения жалобы ООО «РеМи» установлено, что в техническом задании по позиции № 22 Заказчик закупает тест-систему in-vitro  диагностическую «Дженскрин УЛЬТРА ВИЧ Аг-Ат (Genscreen ULTRA HIV Ag-Ab) для определения антител ВИЧ-1+ВИЧ-2 и антигена р-24 вируса иммунодефицита человека».

Genscreen – это товарный знак, владельцем которого является BIO-RAD FRANCE.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе в аукционную документацию включено указание на товарный знак закупаемого товара.

Кроме того, по рассматриваемой позиции № 22 содержится требование к товару «Срок годности реагентов на момент поставки не менее 9 месяцев», но одновременно заказчик требует, чтобы к поставке товар имел остаточный срок годности не менее 12 месяцев.

Как ранее было указано, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Установление требования к остаточному сроку годности реагентов в меньшем размере, чем к остаточному сроку годности товара является необъективным.

2. Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из анализа вышеизложенных норм можно сделать вывод о том, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должны содержаться условия и сроки поставки товара, на которых в последствие будет заключен контракт.

В извещении о проведении закупки содержатся сроки поставки товара: с момента заключения ГК (единовременно) до 31.10.2016.

В Информационной карте аукциона содержится информация, что поставка товара осуществляется согласно графику поставки до 30.09.2016 с момента заключения ГК единовременно по всей номенклатуре.

Согласно пункту 4.1 контракта поставка товара и передача документов осуществляются согласно графику поставки  (Приложение №2 к Государственному контракту), но не позднее 30  сентября  2016 года.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что Заказчик в нарушение пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установил в извещении о проведении закупки и в проекте контракта противоречащие друг другу условия о сроках поставки товара.

3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  утверждён перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

В рассматриваемый перечень, в том числе, входят медицинские изделия с ОКПД 20.59.52.199 ­­­- Наборы биохимических реагентов для определения ферментов, которые и закупает Заказчик. Следовательно, Заказчиком – ФГКУ  «1469 ВМКГ» Минобороны России в аукционной документации должно быть установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства  от 05.02.2015 №102.

Пунктом 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления Заказчиком условий, запретов и ограничений в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком, или копии этих документов.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 14 и пункта 1 части 2 статьи 64  вышеназванного закона.

В свою очередь Заказчиком в пункте 8 Информационной карты установлен запрет на выполнение (оказание) работ (услуг) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015). Данный запрет устанавливается исключительно на выполнение (оказание) работ (услуг). На поставку товаров данный запрет не распространяется и, следовательно, Заказчиком не должен был быть установлен.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании изложенного,  ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В техническом задании по позиции № 10 Заказчиком выставлены требования к набору реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и M к вирусу гепатита, в том числе, о наличии в составе набора планшета формата «цельноплашечный».

Производителями товара рассматриваемого набора реагентов являются ООО «НПО «Диагностические системы», ЗАО «Вектор-Бест», ЗАО «ЭКОлаб», ЗАО «Медико-биологический Союз», ООО «Хема», ООО «Биопалитра», что подтверждается данными государственного реестра изделий медицинского назначения.

Установлено, что планшет формата «цельноплашечный» является характеристикой имеющейся у товара единственного производителя - «Вектор-Бест», данная характеристика не влияет на функциональное назначение закупаемого товара.  Установление требования о наличии данной характеристики косвенно указывает на конкретного производителя товаров, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. В техническом задании по позициям №№ 4-21 Заказчик установил требование к общему сроку годности товара не менее 12 месяцев, к остаточному сроку годности товара на момент поставки не менее 12 месяцев. Данное требование также противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как является необъективным.

Так, по позиции № 12 — Набор реагентов для имуноферментного выявления суммарных антител к core-антигену вируса гепатита В — все выпускаемые наборы имеет срок годности не более 12 месяцев. Поскольку поставщик затрачивает время на доставку и прохождении серии, поставить товар, срок годности которого равен остаточному сроку годности, невозможно.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «РеМи» на действия ФГКУ «1469 ВМКГ» Минобороны России (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных реактивов для иммунологических исследований (0349100006716000141) обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 34, часть 3 статьи 14, пункт 1 части 2 статьи 64,  часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков административного правонарушения.        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина

           

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-202                

11 августа 2016  года                                                                                         

город   Мурманск                    

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании  решения от 11.08.2016 по делу №06-10/16-202 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «РеМи» на действия  Заказчика - ФГКУ «1469 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны РФ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных реактивов для иммунологических исследований (0349100006716000141) (далее — Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику устранить нарушения  пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, части 3 статьи 14, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путем: отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить заказчику  возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки, заказчику исполнить предписание и в срок до 04 сентября 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны