Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Пионер-Софт» № 06-10/16... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-203

12 августа 2016  года                                                                                                               

город Мурманск                      

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;  

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Муниципального казенного учреждения «Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска» (далее – Заказчик, МКУ «ЦУОМУ г. Кировска») – <...> (по доверенности от 10.08.2016), <...> (по доверенности от 10.08.2016),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Пионер-Софт» (далее – Общество, ООО «Пионер-Софт», Заявитель, Участник), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пионер-Софт» на действия Единой комиссии Заказчика (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных прав на программный продукт "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест" для нужд МКУ "Центр учета г. Кировска" (номер закупки: 0849300005916000086)  (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08.08.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Пионер-Софт» (заявка № 1) на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью «Пионер-Софт». В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что заявка Участника № 1 не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании (пункт 1 таблицы Технического задания Приложения 2 к Документации об электронном аукционе), т. к. отсутствует фаза: «…с программной защитой», в то время, как «Наименование программного продукта для приобретения неисключительных прав на него» у Заказчика звучит следующим образом: «1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест с программной защитой» .

Представители МКУ «ЦУОМУ г. Кировска» с доводами жалобы ООО «Пионер-Софт» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 12 августа 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 27.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Приобретение неисключительных прав на программный продукт "1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест" для нужд МКУ "Центр учета г. Кировска".

Начальная (максимальная) цена: 187 200,00 рублей.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска".

Размещение осуществляет: отдел по сопровождению закупок Муниципального казенного учреждения "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска".

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта  на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2.3 части 2 Документации об электронном аукционе содержатся аналогичные требования.

В пункте 1 таблицы Технического задания Приложения 2 к Документации об электронном аукционе установлены показатели программного продукта: 1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест с программной защитой».

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.08.2016 № 01/2016 был опубликован 05.08.2016.

Единой комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных учреждений города Кировска (далее – Единая комиссия) в протоколе от 05.08.2016 № 01/2016 в качестве причины отклонения было указано: «Документы, представленные в составе первой части заявки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Заказчиком в пп.1 п. 2.3 части II Документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании (основание – ч. 3 ст. 66 Федерального закона). В техническом задании Заказчиком указано: «1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест с программной защитой». Участник в составе первой части заявки указывает: «1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест». Заявка участника не соответствует требованиям Заказчика, установленным в техническом задании. Участник не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку с порядковым номером 1 (ООО «Пионер-Софт»), установила, что в заявке отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Таким образом, Единая комиссия, руководствуясь пунктом 2.3 части 2 документации об аукционе, правомерно отклонила заявку Общества.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.

Документация утверждена 27.07.2016 начальником МКУ «Центр учета г. Кировска» <...> и начальником отдела по сопровождению закупок МКУ «Центр учета г. Кировска» <...>.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64  Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки при заключении контракта на поставку товара.

Требования к составу, содержанию заявки указаны в пункте 2.3 части 2 документации об Электронном аукционе.

Указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчику требовался программный продукт конкретного товарного знака - «1С». Поставка эквивалента не была предусмотрена.

Заказчик в техническом задании пояснил, что товарный знак закупаемого программного продукта указан в связи с тем, что Лицензиату необходимо обеспечить взаимодействие закупаемого программного продукта с программным обеспечением, используемым Лицензиатом (для решения учетных, управленческих и иных задач Лицензиатом ранее приобретены и используются прикладные решения на основе технологической платформы  «1С:Предприятие 8», в связи с чем возникает необходимость обеспечения совместимости программного продукта с имеющимся программным обеспечением) (основание - п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Следовательно, в данном случае, Заказчик при формировании документации об электронном аукционе должен был установить требование к составу первой части заявки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника закупки на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пионер-Софт» на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска" при проведении электронного аукциона на приобретение неисключительных прав на программный продукт «1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест" для нужд МКУ "Центр учета г. Кировска" (номер закупки: 0849300005916000086) необоснованной.
Признать Муниципальное казенное учреждения "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, подпункт а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска", Единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

 

Председательn Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-203

12 августа 2016  года                                                                                       

город   Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании  решения от 12 августа 2016 года по делу № 06-10/16-203 принятого по итогам рассмотрения жалобы  общества с ограниченной ответственностью  «Пионер-Софт» на действия  Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска» (0849300005916000086),  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2016 № 01/2016, протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2016 № 2, составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. повторного рассмотрения первых частей заявок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Муниципальному казенному учреждению «Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска» совершения действий, указанных в пунктах 1.1  и 1.2  настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 14, т.е. с 168 180,92 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 14 считать лучшим.

3. Оператору электронной площадки, Муниципальному казенному учреждению «Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска» исполнить предписание и в срок до 31 августа 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 7.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны