Решение б/н Решение по жалобе ООО «Виктория» № 06-10/16-205 на действия ... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-205

16 августа 2016  года                                                                     

город Мурманск              

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. –  специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика – ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» <...> (по доверенности);

представителя уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Виктория», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виктория» (далее по тексту решения – ООО «Виктория», Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее — Заказчик, ГОБУЗ им. П.А. Баяндина) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря  (номер закупки: 0149200002316003286) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Виктория» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 16.08.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части объединения в одной закупке двух объектов: «предоставление во временное пользование мягкого инвентаря» и услуги «обработка мягкого инвентаря», что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников, так как не все организации, хозяйственная деятельность которых основана на производстве и реализации мягкого инвентаря, могут оказать услугу по обработке данной продукции, что в свою очередь сужает круг возможных участников аукциона.

По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы ООО «Виктория» не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, о чем представили Комиссии письменные возражения.       

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 26.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 992 470,00 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе устанавливают, что Заказчик вправе включить в аукционную документацию требования к качеству, техническим характеристикам и иные требования к товарам, работам, услугам, с учетом специфики его деятельности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что объектом настоящей закупки является не предоставление двух отдельных услуг в виде предоставления во временное пользования мягкого инвентаря и его надлежащей обработки, а одной услуги, заключающейся в ежедневном предоставлении, в течении срока действия договора, надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря.

Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе, признает доводы Заказчика обоснованными, в связи с чем жалобу Общества надлежит признать необоснованной.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью Виктория на действия Государственного областного бюджетного учреждения «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря (номер закупки: 0149200002316003286), признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны