Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Барановой Е. Н. № 06-10/1... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-207

19 августа 2016 года                                                                      

город Мурманск                

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

 членов Комиссии Мурманского УФАС России:

 Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

 Вещагина Н.В. –  специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика - МКУ «Комплексное обслуживание» <...> (по доверенности);

без участия индивидуального предпринимателя Барановой Е.Н., извещенной надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Барановой Елены Николаевны (далее по тексту – ИП Баранова Е.Н., Заявитель) на действия Заказчика – Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее – Заказчик, Администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку наградной символики (грамоты) (0349300092216000036) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ИП Барановой Е.Н. на положения документации Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе:

Заказчик установил требования к поставляемому товару, который соответствует продукции конкретного производителя, чем ограничил количество участников Электронного аукциона, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, о чем представила Комиссии письменные возражения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19.08.2016 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 09.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона:

Организация, осуществляющая закупку: МКУ «Комплексное обслуживание».

Заказчик: Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района

Наименование объекта закупки: Поставка наградной символики (грамоты).

Начальная (максимальная) цена контракта: 47 989 рублей 96 копеек.       

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении первого довода Заявителя установлено, что Заказчиком в приложении 1 Аукционной документации (техническое задание) представлены 17 наименований закупаемой продукции, среди которых грамоты, кубки, пластиковые фигуры.

В описании объекта закупки Заказчик использовал изображения закупаемых товаров, а также установил конкретные требования в виде оформления закупаемых товаров в соответствии с изображением. Таким образом, Заказчиком установлено требование о поставке товара соответствующего указанному в техническом задании изображению, которое в свою очередь является продукцией определенного производителя (ООО «Артанс») без указания возможности поставки эквивалентного товара. Так, при изучении Комиссией Мурманского УФАС России технического задания, установлено, что изображения закупаемых товаров имеют гиперссылку на сайт ООО «Артанс», что подтверждает тот факт, что Заказчиком использованы изображения товаров, разработанных указанным производителем.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком не был объективно описан объект закупки, поскольку техническим заданием установлено требование к соответствии закупаемого товара приведенным изображениям, с указанием характеристик данного конкретного товара, являющегося товаром определенного поставщика. Кроме того, Заказчиком при составлении технического задания не указаны слова «или эквивалент».

Указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части признается Комиссией Мурманского УФАС России обоснованной.

При рассмотрении второго довода жалобы Заявителя Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что ИП Барановой Е.Н. был направлен Заказчику запрос о разъяснении положении документации об Электронном аукционе, в котором Заявитель просит Заказчика изменить условия о соответствии оформления закупаемого товара изображениям в технической документации, поскольку данный товар является продукцией конкретного производителя.

11.08.2016 заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение без указания предмета запроса.

В соответствии частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя в данной части являются обоснованными.

На основании изложенного и учитывая, что документация об Электронном аукционе составлена с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России выдает Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования закупки. 

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу индивидуального предпринимателя Барановой Елены Николаевны на действия Заказчика – Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку наградной символики (грамоты) (0349300092216000036), признать обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим пункты 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 и часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-207

                         

19 августа 2016  года                                                                                           

город   Мурманск                    

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. –  специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 19.08.2016 по делу 06-10/16-207, принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Барановой Елены Николаевны (далее по тексту – ИП Баранова Е.Н., Заявитель) на действия Заказчика – Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее – Заказчик, Администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку наградной символики (грамоты) (0349300092216000036) (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района  устранить нарушения пункта 1 и пункта 2 части 1,части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

внесения изменений в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику, возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчику исполнить предписание и в срок до 31 августа 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 7.3 настоящей статьи повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны